пятница, 11 декабря 2015 г.

Фолк-фэнтези-рок - и это всё о "Мельнице".

Здравствуйте!
Сегодня я хочу рассказать немного о творчестве одной из своих любимых музыкальных групп - "Мельница". Я не мню себя великим музыкальным критиком, просто хочу поделиться тем, что мне нравится, и, возможно, понравится и вам тоже:)


Об этой группе я узнала лет 5 назад совершенно случайно. Я тогда  немного увлекалась ирландской народной музыкой. Это не сподвигло меня научиться играть на музыкальном инструменте или начать отплясывать ирландские танцы, но музыки я переслушала много всякой: и, действительно, народной, и много современных вариаций на тему.
 
Один раз среди всех скачанных мною песен и инструментальных композиций оказалась песня "Ирландская мелодия". Исполнитель мне был не известен, но в свойствах файла был указан автор - Хелависа. Песня мне понравилась, я решила поискать эту самую Хелавису. И тут понеслось. Вот, с тех пор и до сегодняшнего дня Хелависа - одна из моих любимейших исполнительниц, а "Мельница", солисткой которой и является Хелависа - одна из любимых групп.
 
"Мельница" играет такой фэнтези-фолк-рок, временами немного приславяненый. В их арсенале: неплохая эрудиция фронтвумен, которая позволяет как перекладывать на музыку прекрасные стихотворения классических авторов (Н. Гумилёв, М. Цветаева, Т. Мур, Ф. Петрарка и имя им легион), так и писать собственные тексты, которые могут кому-то показаться, немного неадекватными, но, во всяком случае, не содержат грамматических и прочих ошибок; отличный состав музыкантов-исполнителе, которые играют не только на гитарах и барабанах, но и на такой небанальной, электровиолончели, сама Хелависа играет на арфе.
 
В этом году мне удалось попасть на концерт "Мельницы", который в Хабаровсе прошёл впервые. Впечатлений от живого выступления - масса, и все - самые положительные:) Когда весь зал подпевал - это было чудесно:) Кстати, в ВК есть группа, посвящённая этому концерту, если кто заинтересуется - прошу.
 
В этом году "Мельница" выпустила новый альбом "Алхимия". Должна сказать, что, на мой взгляд, в последние годы группа становится более рок, чем фэнтези-фолк, но тут мнения расходятся, многим это очень нравится, а я скорее, предпочитаю старенькие, проверенные временем фолк песенки:)
 
P. S. Кстати, та песня, с оторой началось моё знакомство с группой - это стихотворение Т. Мура из цикла "Ирландские мелодии", которое и было переложено на музыку - "Далека сторона, где младой её друг". Если захотите, можете послушать её и другие песни "Мельницы" здесь.


2 комментария:

  1. Когда я вижу, что кто-то пишет, что нравится Мельница, у меня в первую очередь возникает вопрос: "старая" или "новая"? Сама я с ними познакомилась в год выпуска их первого альбома (в 2003, тоже случайно) и отношусь к тем, кто негодует "Куда пропала мельничная магия") Уж очень мне нравятся старые песни, где больше фолка.
    Здорово, что вы попали на концерт, особенно юбилейный! Я так понимаю, там были песни всех лет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже больше по душе старая Мельница. Сейчас, как мне кажется, группа скорее рок, чем фолк. Программа, действительно, была составлена из песен разных лет, но преобладала классика:)

      Удалить