понедельник, 15 января 2018 г.

Культура России: Архангельская область.

Доброго дня!

Первый в этом году пост из бесконечного цикла «КультураРоссии» посвящён Архангельской области.

Чтобы не забыть: столица – Архангельск. Жители: русские, украинцы, ненцы, белорусы, коми. Преобладающая религия – христианство.

Первое, что приходит в голову: Михайло Ломоносов; Соловецкий монастырь и сказки Белого моря – сборник сказок, поразивший в своё время моё воображение.

Во-первых, я узнала, что жителей Архангельска называют архангелогородец и архангелогородка, а не архангелец и архангелка, как я думала раньше. После того, как я это выяснила, я решила, что уже слишком много знаю про Архангельск и нужно поинтересоваться местами и людьми именно области, а не столицы.


Я вспомнила, что Иосифа Бродского ссылали за тунеядство именно в Архангельскую область: в деревню Норинскую Коношского района. Сам Бродский впоследствии даже с теплотой вспоминал дни, проведённые в ссылке, как счастливое время самообразования, знакомства с поэзией Уистена Одена и Роберта Фроста. В Норинской, к слову сказать, в 2015 году, был открыт дом-музей Иосифа Бродского. А в день рождения Иосифа Бродского – 24 мая – в деревне проводятся памятные мероприятия. Кажется, память о Бродском – единственное, что не позволяет Норинской кануть в лету, хотя по данным 2012 года её население составляет 1 человек. И не спрашивайте, что там, вообще, происходит, я не понимаю:)

Как-то плавно я перешла на страницу Коношской библиотеки, носящей имя Иосифа Бродского, и вот тут-то я узнала, что не Бродским единым (ибо, вообще-то, писать про Иосифа Бродского я собиралась, когда дойду до Санкт-Петербурга).

Оказывается, пгт.Коноша славится в узких кругах произведениями искусства народных умельцев – парком динозавров (привет, Амурская область). Железо-бетонные рептилии весёлых расцветок, установленные без участия власти. Я, знаете, интересуюсь иногда всякими местными инициативами по созданию комфортной городской среды. Истории про людей, которые берут дело в свои руки и сам строят себе музеи и парки. Может, это и не подвиг, но что-то героическое в этом есть. А В Архангельской области, я так погляжу, люди знают толк в том, как самим себе создать атмосферу.






Вот, например, в Кенозерском национальном парке, в деревне Масельга вы можете посетить выставку актуального искусства. Ясное дело, что денег на строительство галереи в деревне не было, поэтому было решено, что свежий воздух актуальному искусству не повредит. Да и места на улице больше:)






В 2010 году в Масельге был реализован проект «КенАрт – европейский культурный мост», в рамках которого приглашённые художники из России, Чехии, Эстонии, Словакии и Норвегии создавали инсталляции и арт-объекты, стараясь максимально вписать их в окружающую среду. Скажу по секрету, весь этот текст я написала только для того, чтобы поделиться фотографиями этих изумительных работ, поэтому, прошу прощения за сумбурный текст:)

Ваш Лосось.

4 комментария:

  1. Родилась в Арахангельской области (кстати, не так далеко от Коноши), а в Архангельске живет дочь.
    Посмотриет отличный документальный фильм про северную ссылку Бродского - Гиперссылка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ссылка не отображается:( А я бы с удовольствием посмотрела.

      Удалить
    2. Это фильм так называется - "И. Бродский - Гиперссылка")

      Удалить