понедельник, 26 марта 2018 г.

Страх съедает душу

Доброго дня!

Как вы, возможно заметили (а если нет, то я не устану это повторять), я люблю творчество Райнера Вернера Фассбиндера.  А ещё я интересуюсь темой аккультурации турок в Германии, историей этого явления и интерпретацией его в искусстве. Только сейчас я поняла, что, оказывается, до сих пор не составила подборку кино на эту тему. Это - планы на будущее, а сегодня я расскажу об одном конкретном фильме - "Страх съедает душу" Р.В.Фассбиндера - не посмотреть который я не могла, сейчас вы поймёте, почему.


Пожилая Эмма, возвращаясь с работы, спряталась от дождя в марокканском кафе. Вообще-то, она не планировала там задерживаться: дома её ждали уют и спокойствие, потому что дети уже давно выросли и не ждут её дома. Вообще-то, она не планировала заводить знакомство с этим высоким и статным Али и соглашаться с ним танцевать. Она и провожать себя не собиралась позволить. А в итоге, он остался у неё ночевать. А потом они поженились. 

Фильм о "своих" и "чужих", о предрассудках и нетерпимости к чужому счастью, которое может оказаться непохожим на чьё-то личное счастье. 

К сожалению, мне показалась недостаточно раскрытой сюжетная линия, которая была мне наиболее интересна. После начала романа, а затем и брака с Али, Эмма подвергается жесточайшей критике своих родственников, соседей, коллег, бакалейщиков и молочников. Она тяжело это переживает и как никогда остро ощущает лицемерие общества, которое отказывается принимать "чужого" и пытается её вытолкать на обочину жизни вместе с ним. В то же время, когда одной из коллег Эммы становится эмигрантка из Восточной Европы, которой платят меньше, чем сотрудникам-немцам, которую все сторонятся, Эмма действует заодно со всеми. Почувствовав, что она перестала быть изгоем, что люди выбрали для травли нового "чужого", Эмма, забыв собственное унижение, равнодушно наблюдает за унижением другого. 

Мне было бы любопытно проследить за тем, как к героине приходит осознание собственного страха и лицемерия, как она чувствует, что ей не удаётся быть сильнее царящих в обществе настроений, потому что она часть этого общества. 

Впрочем, уже борясь за своё личное счастье Эмма перестала бояться, потому что страх съедает душу, а она хотела бы отдать свою душу Али.

Ваш Лосось.


Комментариев нет:

Отправить комментарий