воскресенье, 14 апреля 2019 г.

У нас вы можете купить книги о Китае

Здравствуйте.


Пару месяцев назад я не прошла мимо горделивой вывески на книжном: «У нас вы можете купить литературу о Китае». Я человек простой: могу купить литературу о Китае – покупаю:) В магазин завезли партию книг издательства «Шанс». По поводу чудесной книжечки о китайском театре я не сомневалась ни минуты, а вот современную прозу взяла на свой страх и риск. 



«Бронза и подсолнух» - повесть Цао Вэньсюань о подлинной детской дружбе на фоне событий культурной революции. Книга читается быстро, но оставляет неоднозначные ощущения. Мне сложно понять для кого она: манера письма очень неоднородная. Автор очень часто переходит от детско-сентиментального повествования к чрезмерному трагизму и жёсткости. И это не обусловлено какими-то внешними обстоятельствами. Из-за этого мне было сложно воспринимать историю: она не складывалась воедино и рассыпалась на глазах. 




Как вы знаете, если мне не особенно нравится книга, я покупаю ещё одну того же автора. Выбор в книжном к тому моменту оскудел, и я взяла то, что было – первую книгу и фэнтези серии «Великая книга короля» - «Маленький пастух». Собственно, после прочтения книги я поняла, что крайности – это авторский стиль. Однако за счёт менее предсказуемого сюжета и элементов китайской мифологии история заинтересовала меня больше. К тому же, там есть восхитительные слова о книгах.

Ваш Лосось

4 комментария:

  1. Обложки книг такие милые!
    Совсем не разбираюсь в китайской литературе. С чего начать новичку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа, оформление этой серии очень красивое:) Ой, даже не знаю, что посоветовать. Мой самый любимый китайский роман - Сон в красном тереме. Я про него отзыв писала, и ещё про некоторые другие. Но не уверена, что это - то самое, что позволит легко начать знакомство с китайской литературой.

      Удалить
  2. Мне начинает казаться, что культурная революция в современной китайской литературе — это призма, через которую просвечивают сложные людские судьбы. Читала про нее у современного китайского фантаста Лю Цысиня, очень жёсткие есть эпизоды. И это при том, что стиль довольно сдержанный.

    ОтветитьУдалить
  3. Тема культурной революции, действительно очень популярна в китайской современной культуре: я и в литературе встречала и - в кино.

    ОтветитьУдалить