воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Культура России: Камчатский край.

Доброго дня!
 
Чтобы не забыть: столица - Петропавловск-Камчатский. Жители: русские, украинцы, коряки, ительмены. Преобладающая религия: христианство.
 
Первое, что приходит в голову: гейзеры, вулканы, Ключевская сопка, горы, лосось, море.
 
В самом деле, Камчатка славится, в первую очередь, своими природными богатствами. Однако так сложилось, что лично меня это не очень привлекает. Нет, конечно, я способна видеть красоту в природе, но для меня затруднительно было бы посвятить целый пост вулканам. У меня была идея написать об этнографических сёлах: Чау-Чив, Мэнэдек, Пимчах и других. Эта тема мне близка и интересна, но, всё-таки, Камчатский край - не национальная республика, чтобы писать только о каком-то конкретном народе. В общем, как вы поняли, мне было сложно.

В итоге я решила остановиться на памятниках, увековечивших освоение Камчатки, а также, напоминающих о героическом прошлом морских первопроходцев.
 
Памятник Витусу Берингу. Предположительно, именно эта невзрачная колонна с земным шаром на макушке - старейший памятник на Дальнем Востоке. Изготовлен был в Санкт-Петербурге и установлен в Петропавловске-Камчатском в честь основателя города, который погиб на необитаемом острове в Тихом Океане. Сегодня памятник стоит недалеко от гавани с которой Беринг начал свою экспедицию в Америку.
 
 
 
Памятник-могила Чарльза Кларка. Чарльз Кларк был руководителем Третьей Кругосветной Экспедиции Джеймса Кука. Он возглавил её, собственно, после трагической гибели Кука. К сожалению, экспедиция вскоре лишилась и второго своего руководителя: во время остановки в Петропавловске Кларк заболел и умер. Этот памятник - единственный на территории России напоминает о тех событиях. Установлен, к слову, англичанами.
 
 
Памятник Жану Лаперузу. Французский мореплаватель мечтал совершить кругосветное путешествие: из Франции - в Северную Америку, Японию, Китай, Австралию. По дороге в Японию, экспедиция сделала остановку в Петропавловске.  «Я не мог бы в собственной стране, у моих лучших друзей, встретить более тёплый приём, чем здесь, на Камчатке», - писал Лаперуз французскому послу в Санкт-Петербурге. После отправления экспедиции Лаперуза в дальнейшее плавание, моряков никто не видел. Наиболее распространена версия гибели кораблей во время шторма.  В середине XX века были найдены остатки судов и записаны предания жителей островов Тихого океана, согласно которым некоторые моряки спасись и остались жить с островитянами. Первый памятник Лаперузу, установленный в Петропавловске, был разрушен французами же во время Петропавловской обороны (Крымская война). В конце XIX века был установлен новый памятник, который и сохранился до наших дней.

 
Так что, Камчатка - это не только природа, но история:)
 
P. S. А я напоминаю, что наведя курсор на изображение герба, вы можете прочитать его краткое описание.
 
Ваш Лосось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий