четверг, 7 декабря 2017 г.

Народное финансирование.

Доброго дня!

Знаете, изначально, я предполагала, что мой блог будет иметь исключительно кино-книжную тематику. Позднее появились посты о собственных поездках, о музеях, о прочем…Честно говоря, я даже не знаю, какой хэштег буду использовать сегодня, потому что рассказать я хочу вам о своём опыте поддержки проектов на краудфандинговой платформе Planeta.ru.

Краудфандинг – это способ поддержки «всем миром» какого-либо проекта, народное финансирование. Вы можете напрямую поддержать любимого исполнителя, например, а можете скинуться на покупку материалов для обустройства художественной мастерской для детей-инвалидов, например. За год я поддержала небольшими суммами 13 проектов из разных категорий, к сожалению, часть из них завершились неудачно: не собрали даже половины заявленной суммы.


1.Первый поддержанный мною проект – «Дом, путешествующий во времени» - музей истории края в Ленинградской области. Инициатор – культуролог, а я не могла не поддержать культуролога. К сожалению, идея создания музея в доме конца XIX века и коллекции предметов быта XIX XX, не нашла достаточного количества единомышленников. Мой первый проект – категория искусство – завершился неудачно.

2.Второй проект – «Документальный фильм о кочевниках Ирана» - съёмка документальной ленты «Шахсевены», о (как вы догадались) малоизученном кочевом племени, проживающем на территории Ирана. Меня беспокоят судьбы малочисленных народов, на территории какой бы страны они не проживали. Все эти сообщения о том, что каждый день умирает один язык…Мне страшно представить, что целый народ может просто пропасть и про него забудут, будто бы его и не было. Мой второй проект – категория кино – завершился успешно.

3.Третий проект – «Рэп альбом на марийском языке Мый марийулам». Собственно, из названия предельно ясно, что я поддержала на этот раз. Национальные языки – это то, к чему я испытываю слабость:) Хотя, в целом, положение марийского языка не вызывает опасений – лучше перестраховаться, а всё, что лично я могу сделать для марийского – поддержать марийских реперов:) Третий проект – категория музыка – завершился успешно.

4.Четвёртый проект – «Документы Тридентского Собора по-русски». Тридентский Собор сформулировал ряд важных для католической церкви положений. Я не специалист в области истории церкви, однако ж, интересуюсь. Поэтому перевод первоисточника считаю важным и нужным делом. Четвёртый проект – категория наука – завершился успешно.

5.Пятый проект – «Мультфильм «Курьер». Пожалуй, один из тех проектов, за прогрессом которого я слежу с особым интересом. Художник Карсаков Артём задумал снять полнометражный мультфильм с сюрреализмом и приключениями. Трейлер, предложенный на сайте меня просто восхитил и вызвал ассоциации с Пикником и Вианом. Я согласна, с автором, что мультипликация в России недостаточно развита на сегодняшний день: взрослых мультфильмов недостаточно и нужно что-то с этим делать. Пятый проект – категория анимация – завершился успешно.

6.Шестой проект – «Трогательный музей» для незрячих» - создание с помощью 3D печати объёмных копий картин, а также моделей скульптур для слепых и слабовидящих. Идея очень хорошая: искусство должно быть для всех. К слову сказать, у нас в городе сейчас проходит выставка тактильных картин, «осмотр» которых сопровождается тифлокомментарием. Надо сходить. К сожалению, этот проект – категория преактум (что это такое?) – завершился неуспешно.

7. Седьмой  проект – «Гости //медиапроект о мигрантах» - съёмка коротких документальных видео-очерков о мигрантах. Отношение к мигрантам – одна из тем, которые являются остросоциальными всегда. Для меня внимание, человечность, терпимость и понимание являются ценностями, поэтому я поддержала этот проект. К моему огорчению, седьмой проект – категория журналистика – завершился неуспешно.




8.Восьмой проект – «Популярное изложение современной метафизики» - собственно, издание научно-популярной работы о современной метафизике:) Я люблю хороший научпоп, хотя и мало его читаю. Кроме того, филососфия, как мне кажется, одна из наименее поддерживаемых наук сегодня. В общем, мимо я не прошла. Но таких не прошедших оказалось мало и проект – категория наука – завершился неудачно.

9.Девятый проект – «Русско-китайский сериал «Однажды в Петербурге». Мне показалась интересно задумка: снять часть серий, которые были бы связаны сюжетной линией, а часть – как видеоблоги героев, в которых они рассказывают о своём опыте жизни в другой стране. Ну, и это же про межкультурное общение, это же про китайцев, это же про любовь:) К сожалению, моя помощь не помогла и проект – категория кино – завершился неуспешно.

10. Десятый проект (юбилейный) – «Изучения поселения эпохивикингов Горожане» - сбор средств на работу археологов в поселении Горожане, Псковской области. Это – археология, это – наша история, которой грозит исчезновение, из-за незаконных раскопок в 90-е и прочего. К моему огорчению, юбилей не удался и десятый проект- категория наука – также завершился безуспешно.


11. Следующий проект – «ИВА НОВА. Пятый альбом» - поддержка записи пятого студийного альбома питерской фолк-рок группы ИВА НОВА. Одно время я слушала эту группу и до сих пор у меня играют некоторые их песни, поэтому, конечно, я была рада их поддержать. И не я одна. Проект – категория музыка – завершился успешно.





12. Следующий проект – «Мультипликационный фильм «Надежда» - ещё один мультфильм, хотя совсем не похожий на «Курьер». Короткометражка о кругосветном плавании И.Ф.Крузенштерна на паруснике «Надежда». Трейлер мне показался интересным и красивым. Этот проект ещё не завершён и вы тоже можете присоединиться.

13. Последний проект, на данный момент, который я поддерживаю – «Неформальный арт-путеводитель по Хабаровску». Нужно ли объяснять, почему я его поддержала? Наконец-то проект, связанный с моим городом Этот путеводитель – не набор банальных фраз и дежурный список достопримечательностей. Кто лучше хабаровчанина сможет рассказать о родном городе? Кроме того, автор – Александр Неделько – собирается сопроводить рассказ о городе классными иллюстрациями, чтобы все знали, что Хабаровск выглядит не только так, как он изображён на пятитысячной купюре. Это проект запущен совсем недавно и у всех желающих есть возможность его поддержать:)

Из 13 проектов, которые показались мне особенно интересными, 6 не смогли собрать половины заявленной суммы. Я пыталась разобраться, в чём могут быть причины. Есть очевидные факты – например, если деньги на запись альбома собирает известная группа, то, конечно, сразу подключается большое количество людей. Такие проекты всегда успешны. С остальными - сложнее. Конечно, на людей производит благоприятное впечатление, если автор предлагает подробную смету расходов и выкладывает своё портфолио с предыдущими работами. Наверное, влияет заявленная сумма, хотя, есть примеры успешного завершения проектов, на которые требовались внушительные суммы.

А как вы думаете, какими характеристиками должен обладать проект, чтобы лично вы его поддержали? Был ли у вас опыт участия в подобных краудфандинговых кампаниях?

P.S. На все проекты я даю ссылку на сайт Planeta.ru, а уже там есть ссылки на сайты проектов и аккаунты их авторов в социальных сетях.  


Ваш Лосось.

2 комментария:

  1. Многие проекты странные очень

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие? Если полазить по Планете, то можно найти и гораздо более странные:)

      Удалить