понедельник, 28 января 2019 г.

Далёкая юность забытой поэтессы

Добрый день.

"Дневники Оды" Криса Кауса - восхитительный, пронзительный фильм о дружбе, любви, жизни, смерти, словах и прекрасных пейзажах холодной даже летом Эстонии.

Оде было 14, она была ровесницей века. А юность этого века была хрупкой и уже готова была рухнуть в бездну, как причудливый дом, где Ода жила с отцом и мачехой. Болезненная конструкция, на сваях, словно на костях, пока ещё держащаяся над водой. Этот дом - олицетворение того безумия, которое так привычно его обитателям, затерянным где-то на эстонской окраине бескрайней империи.


Среди множества людей, каждый из которых был безумен по-своему, Ода нашла одного: раненого анархиста-бунтовщика.Она излечила его раны, а он научил её писать. "Когда я была ребёнком, отец говорил мне, что мир - это место, откуда я однажды исчезну. От меня ничего не останется. Со мной умрут мои чувства. Как если бы я никогда не существовала". Ода отчаянно не хотела исчезать: она хотела спасти свои чувства от забвения; она хотела писать. Он научил её этому. Человек имени которого она так никогда и не узнала. 

Горькой насмешкой судьбы кажутся титры, гласящие, что Ода стала известнейшей поэтессой своего времени, но сегодня её книг не найти.

Ваш Лосось

4 комментария:

  1. Спасибо за наводку. Положила в закладки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это отличный фильм и я рада, если его посмотрит больше людей:)

      Удалить
  2. Спасибо, беру на заметку, заинтересовалась.

    ОтветитьУдалить