пятница, 1 февраля 2019 г.

Культура России: Воронежская область



Добрый день.

Следующая в списке «Культуры России» - Воронежская область.

Чтобы не забыть: столица – Воронеж. Население: русские, украинцы. Преобладающая религия – христианство.

Первое, что приходит в голову: ничего не приходит. А, нет, постойте, мой папа, когда учился, проходил практику в Воронеже.

Я как обычно стала искать информацию про достопримечательности, какие-то яркие события, которые проходят в Воронежской области. Нашла информацию о Платоновском фестивале, подумала: как интересно, при чём здесь Платон? Это, конечно, провал, ребята, так как фестиваль назван в честь Андрея Платонова, а не Платона. Так я узнала (вернее, вспомнила что-то давно забытое), что Андрей Платонов – уроженец Воронежа. Думаю, вы уже догадались, о чём пойдет речь в сегодняшней заметке?


Да, я решила, пользуясь случаем, вспомнить о Платонове:) Признаться, я не могу много рассказать о своём восприятии его прозы, потому что читала её не так много, а слово у меня для прочитанного, вообще, только одно - сказка. "Чевенгур" и "Котлован", особенно - "Чевенгур" для меня - причудливая туманная сказка, магический реализм в изломанных советских реалиях, если хотите. В этом смысле мне очень нравится строка из песни "12 обезьян": "Город Чевенгур на золотом песке - хрустальная мечта идейного бойца". Вот это сочетание хрустальности и идейности - это и есть Чевенгур. 

Кстати, я считаю, что не случайно Чевенгур кажется мне таким сказочным то ли Китеж-градом, то ли Атлантидой. С языком Платонова, я познакомилась гораздо раньше, чем смогла это понять: в детстве я читала народные сказки в его обработке. Читая их, ты ещё не понимаешь ничего про "речевую избыточность" и "авторские приёмы", но ясно слышишь, что эти сказки рассказаны другим языком. И сказки эти какие-то не такие. Плутая по их тропинкам, и можно лет через десять выйти к Чевенгуру.

Чтобы эта заметка не получилась совсем уж потоком сознания не интересным никому, кроме написавшего его, я хочу добавить цитату, песню и мультфильм.

***

"Надзиратель считал, что скучных и бессмысленных книг нет, если читатель бдительно ищет в них смысл жизни. Скучные книги происходят от скучного читателя, ибо в книгах действует ищущая тоска читателя, а не учёность писателя"
 
"Чевенгур"
***


***
 Александр Петров - "Корова" - мультфильм по одноимённому рассказу.


Ваш сумбурный Лосось.

2 комментария:

  1. Вот даже не знала, что Платонов из Воронежа. А в городе один раз была проездом, только в центре, накануне 9 мая. Было красиво и торжественно)

    У Платонова читала "Котлован", ещё в школе. Мне тогда он показался таким темным и тяжёлым, особенно финал, с девочкой. Жуть, не?

    ОтветитьУдалить
  2. В школе читала "Котлован" и "Ювенильное море". Честно, тогда не поняла, вообще, ничего и не прониклась ни разу. А вот потом уже сама прочитала "Чевенгур" и это была совсем другая история:)

    ОтветитьУдалить