вторник, 13 августа 2019 г.

Пробуждающая совесть: Дар змеи

Здравствуйте

После побега Нико Дракан начинает завоевательный поход. Его цель – Высокогорье, которое можно ослабить, рассорив кланы. Единственный способ противостоять армии Дракана: объединить усилия под руководством общего вождя. Таким вождём может выступить только Нико – законный наследник.

Роман Лине Кобербёль «Дина. Дар змеи» хотя по объёму и близок к «Чудесному дару», сюжетно гораздо более наполнен и сложнее по структуре. В «Даре змеи» одинаково активно развиваются сразу две сюжетные линии, повествование в которых ведётся от лица разных героев: Дины и её брата – Давина.
 
Перенести все события романа на экран объективно невозможно, поэтому второй фильм серии менее соответствует книге, чем первый. Картина получилась упрощённой, на мой взгляд. Образ Нико раскрывается слабо: в романе мы открываем его с новой стороны: узнаём, что годы ученичества у Маунуса не прошли даром: Нико сам предпочёл бы стать скорее наставником, чем воином. К сожалению, в фильме эта линия упущена.


Если в книге Давин из эпизодического персонажа становится полноправным рассказчиком, именно со слов которого мы узнаём о происходящем, то в фильме он всё-таки – только напарник главного героя. Сцена в зале шептунов, которую я очень ждала, разочаровала. Зал для наказаний, который в романе вселял ужас при минимальном количестве внешних эффектов, обращаясь исключительно к внутреннему миру героев, в фильме превратился в какую-то комнату страха из парка аттракционов — с окровавленными детьми, двойниками огнём и криками. Вообще, чрезмерная эмоциональность и порывистость некоторых героев – это зря.

Один из минусов ленты, тянущийся ещё из первой части: усиление роли дамы Лицеа. Зачем? Почему?


Сюжетная линия, связанная с Диной и Сецуаном, раскрывающим ей тайны прошлого, показалась мне в целом удачной. Не совсем внятно показано, в чём, собственно, заключается Дар змеи, пара событий опущена, зато выбор актёра на роль Сецуана я считаю хорошим. Его образ получился менее зловещим и более мягким, но пуркуа бы и па?

К сожалению, новому режиссёру не удалось (или не захотелось?) целиком сохранить актёрский состав предыдущей ленты. Так, меня расстроила смена исполнителя роли Дракана.

В целом, вторая часть оказалась слабее, хотя я и могу найти тому объяснения. Тем не менее, я бесконечно рада выходу этой экранизации и всей душой надеюсь на завершение трилогии, ибо люблю книги Лине Кобербёль всем сердцем и считаю, что эта оригинальная, продуманная, сложная истоия заслуживает широкого признания. И я всё ещё пытаюсь её популяризировать.

Ваш Лосось

Комментариев нет:

Отправить комментарий