суббота, 4 ноября 2017 г.

Японский трип. Часть 3.

Доброго дня!

После современного и технократического Токио, особенной радостью была поездка в древнюю столицу - Киото. В программе на это было выделено лишь 1,5 дня, но нам удалось наполнить их так, чтобы мне было, что вам рассказать:)

Безусловно, главный символ Киото - Золотой храм. Побывать в городе и не посетить его - моветон, допустить этого никак нельзя было, и мы отправились. Признаться, хотя я и видела фотографии храма и читала о нём, я предположить не могла, что он произведёт на меня такое впечатление. Золотой храм - просто совершенен. Это - воплощение абсолютной красоты. Можно обойти его со всех сторон, подойти ближе или любоваться издали: с каждой минутой, что ты смотришь на него, он кажется прекраснее. 






Так я поняла, что мне срочно нужно прочитать роман Юкио Мисима, который я вменяла на LiveLib год назад. Не знаю, будет ли рецензия, но цитатами (пусть и не вполне в тему), готова поделиться уже сейчас.

***
На меня никто не обращал внимания. Так было все двадцать лет моей жизни, и я к этому привык. Я по-прежнему не представлял собой ничего особенного.

Я не собирался втискивать свои идеи в тесные рамки доступности.

Мне бы очень хотелось быть понятым.

Всё, что я пытаюсь выразить, вдруг превращается в мусор, как упавшая с крыши черепица.

Впечатление, производимое мной на окружающих, не всегда зависело от меня.
***

Продолжили мы знакомство с традиционной Японией  уже в синтоистских храмах. Если буддийские я видела в Китае, то в синтоистские попала впервые. Как истинный фанат культовой архитектуры, я не могла не восхититься. Эти крыши...Мне кажется, что я сфотографировала каждый их сантиметр. К сожалению, из-за ограниченности во времени, у нас не было возможности подойти ближе к воротам тории, что расположены были на некотором отдалении.





Уникальное дерево гингко. Оно растёт не как все - вверх, а - в стороны. Его ветви поддерживают специальные подпорки.











Не могли мы отказать себе в удовольствии прогуляться по старинным пешеходным улочкам. Как нам объяснили, всем домам в этом квартале более 100 лет и они ни разу не перестраивались.





И наконец-то, киотосский исторический музей. Я не могла не посетить его. К сожалению, фотографировать в залах запрещено. Вообще. Даже за деньги. Потому вам придётся довольствоваться моим рассказом. Значительная часть экспозиции посвящен буддизму. Конечно, прочитать мы ничего не смогли, но статуями налюбовались вдоволь. Один из залов занимает коллекция предметов быта. Есть зал оружия. Меня, конечно, более всего порадовал этаж живописи: японской и китайской. Я наконец-то увидела вживую китайскую живопись гохуа! Стоило ради этого приехать в Японию:)

Старый корпус музея. Единственное, что мне удалось запечатлеть.

Как вы понимаете, более интересной для меня была именно киотосская программа (кстати, да, правильная форма - "киотосская", хотя, гораздо более употребима - "киотская").

У меня в запасе остался ещё один токийский день, а потом мы вернёмся к кино, книгам, культуре России...Кстати, кто-нибудь писал в этом году этнографический диктант?

Ваш Лосось.

2 комментария:

  1. Такая гармоничная архитектура, здорово смотрится!

    А диктант я писала вчера. Показалось, что вопросы стали больше касаться нюансов каких-то, хотя что-то можно было ответить, следуя логике. Все же мне было сложно, в итоге результат - всего чуть больше половины, 16 из 30. А у вас сколько вышло?

    ОтветитьУдалить
  2. Мне показалось, что в этом году вопросы составлены более грамотно. В том смысле, что сами вопросы - более содержательны: в них уже содержится какая-то информация, благодаря чему, человек прочитав только их, уже что-то новое может узнать. Во всяком случае, на это был расчёт, как мне кажется. И это мне понравилось. Были, действительно, вопросы, касающиеся таких тонкостей, которые, на мой взгляд, не слишком важны. Я думаю, лучше знать что-то о культуре Хакасии, допустим, а не то, в каком году она вошла в состав России. Да, кстати, на некоторые можно было ответить, просто логически помыслив. Я, например, не знала. что Дежнёв был енат на якутяночке. Но это можно было вычислить. У меня получилось 21 из 30.

    ОтветитьУдалить