Без лишних вступлений, продолжаем разговор.
"Из бессилия всех тех, кто полюбил Большого Брата" - "1984" Дж.Оруэлла. Антиутопия. Классика жанра. Мне она всегда казалась как бы развитием "Мы" Е.Замятина. Если у Е.Замятина героев меняют путём операции, меняя их психику физически; то власти 1984 года идут дальше, и путём психического воздействия заставляют героев искренне любить большого Брата. И противостоять этому люди не в силах.
"Из любимых букв Акакия Акакиевича". Все мы ещё со школы помним "Шинель" Н.В.Гоголя: глупую историю, про какого-то старичка, который никак не мог купить себе новое пальто, а когда смог, его ограбили и он умер. Да, ещё мы, конечно же помним, что "все мы вышли из гоголевской "Шинели", чтобы это ни значило. Акакий Акакиевич очень любил тексты, он любил сам процесс их написания, у него были любимые буквы. У меня тоже есть. И я тоже люблю писать. И переписывать.
"Из беспамятства мужчины, который не мог уже вспомнить "Летисию Насарено моей мечты" - отзвуки "Осени патриарха" Г.Г.Маркеса. Там была очень странная история любви патриарха и Летисии. От Летисии, которая смогла научить его снимать шпоры в постели, не осталось ничего, кроме её имени, записанного патриархом на листках, чтобы не забыть. А он уже не мог вспомнить, зачем он это написал.
"Из той тьмы, что накрыла ненавидимый прокуратором город" - "Мастер и Маргарита" М.А.Булгаков. Все помнят, я думаю, что это был за город и почему его так ненавидел жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат.
"Из жёлтых цветов, что когда-то сорвал Пётр Иванович Адуев. Из того мига, когда Вера обернулась посмотреть на Марка и Боже, прости ей, что она обернулась" - признание в любви А.И.Гончарову, его "Обыкновенной истории" и "Обрыву". Жёлтые цветы, которые ещё помнила провинциальная старая дева стали единственной памятью о том, что Пётр Иванович был когда-то юн, сентиментален и влюблён. Но было это слишком давно и сам он уже не помнит. А Вера вряд ли уже забудет, как она была влюблена.
"Из того момента, когда Элизабет не увидела, как красит мистера Дарси выражение искреннего восторга". Один из моих любимых моментов "Гордости и предубеждения" Д.Остин. Когда спустя время, преодолев гордость и отринув предубеждения, переступив через горечь от отказа Элизабет, мистер Дарси всё же говорит ей о своих чувствах. И в этот момент ты счастлив почти, как сама Элизабет, которая, в отличие от Джейн, не улыбается, а - смеётся.
"Из слов, которые мы не забудем никогда: "Спустя столько лет? - Всегда". Эпизод, из которого мы узнаём о самой трагичной любовной истории в "Гарри Поттере" Дж.Роулинг.
"Из хрустальной бусины, которую девочка подарила чужаку". "Волкодав" М.Семёновой. Волкодав искал своё предназначение, мстил и разрушал Самоцветные горы. С определённого момента появляется та, кто будет ждать его и всегда узнает.
"Из колыбельной Марвина и всего остального". А также - полотенца, энциклопедии и всего того, что может пригодиться в путешествии "Автостопом по Галактике" Д.Адамса.
"Из песни невинности, которая - опыта". Это - про стихотворение И.Бродского "Песня невинности, она же - опыта". Вы заметили, да, что все остальные произведения - проза. Так сложилось, что, хотя я и люблю поэзию, читаю её меньше. Но этот список без И.Бродского был бы немыслим. Впрочем, здесь могла быть любая из написанных им строчек.
Ваш Лосось.
Так вы и Гончарова любите? Была неоднократно на "его" обрыве с видом на Волгу, чувствуется в этом месте какая-то неуловимая меланхолия гончаровских произведений.
ОтветитьУдалитьОчень люблю Гончарова:) Мне жаль, что в широких слоях населения он как-то немного забыт, что ли. То есть, все в школе прочитали "Обломова" и всё.
Удалить