четверг, 23 августа 2018 г.

Приёмная комиссия, здравствуйте.



К началу августа я начала так отвечать даже на звонки на сотовый. Потому что, раз уж назвался техническим секретарём, просто так от этого не избавишься.

Я проработала в приёмной комиссии своего института большую часть лета, в самый разгар приёмной кампании, когда только и успеваешь дела подшивать. За это время я насмотрелась на разных людей и наслушалась всякого. Конечно, у нас были любимые абитуриенты, за которых мы болели всей душой, хотя и не могли никак помочь. Сейчас я хочу попытаться создать субъективную классификацию абитуриентов.


Профориентированный. Бывший одиннадцатиклассник, который знает название выбранной специальности. Сдал необходимые для поступления ЕГЭ, сверил их результаты с проходными баллами. Посмотрел расписание вступительных испытаний, при наличии таковых. Принёс подлинник аттестата. Абсолютно положительный персонаж, не доставляет никаких проблем приёмной комиссии.

С нетвёрдой жизненной позицией. Вчерашний школьник, сдавший рандомный набор ЕГЭ: математика профиль, русский, история, химия. Приходит с вопросом: «Куда я с такими предметами могу поступить?». В ходе разговора выясняется, что баллы не дотягивают до проходных. Уходит недовольный, вымотав нервы всей приёмной комиссии.

Творческая личность. Он и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Подаёт документы на актёрское, хореографию, народное пение. Требует зарегистрировать в качестве индивидуальных достижений грамоты хореографического кружка «Мотыльки» за 1819 год, «Русского медвежонка» за 7 класс и активное участие в конкурсе по творческой уборке мусора. Не может определить приоритетное направление и постоянно переписывает заявление. В итоге цепляется за последнее бюджетное место там, где их больше всего. Или не цепляется.

Мимо проходил. Окончил колледж по специальности «Электромонтёр», имеет право сдать тесты по общеобразовательным предметам в институте. Хочет поступить куда-нибудь. Вот здесь начинаются пляски с бубном. Технический секретарь должен провести профориентационную работу и убедить поступающего выбрать то направление, где –потенциально – может быть недобор.

Может показаться, что я как-то критична к абитуриентам. На деле, за время работы у меня ни разу не было никаких конфликтов и я получила удовольствие и позитивный опыт:) Конечно, этот опыт не исчерпывается такой типизацией. Есть же ещё заочники, целевики, люди, приславшие документы по электронной почте, сироты, поступающие с особо активными родителями и инициативными девушками…

Ваш Лосось.

16 комментариев:

  1. О, очень интересно.) Бог миловал, и я не удостоилась отработки летней практики в приемной комиссии ( у нас было так: либо секретарем в приемную комиссию, либо месяц драишь институт после ремонта). Наверное это жутко интересно, все же.) Честно говоря я всем советую поступать туда, где есть реальная специальность, после которой ты будешь знать, что делать и где работать - типа маркшейдер, сметчик, инженер-технолог. Либо выбирать что-то дерзкое, поучиться там годок, и возвращаться к приземленным специализациям.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, слава богу, это была не практика и мне заплатят:))Я ратую за настоящую профориентацию и просвещение: чем больше ты профессий знаешь, тем шире у тебя выбор.

      Удалить
    2. Вот-вот, у меня такое впечатление, что сейчас молодежь плохо в реальных профессиях ориентируется. А по опыту (я проектировщик), оч хорошие зарплаты в довольно узких отрослях, про которые молодые люди даже знать не знают. Не то что там менеджер, экономист и юрист. Хотя может сейчас уже мода и поменялась, но в мою бытность все шли не задумываясь именно на эти.)

      Удалить
    3. Не могу сказать, что сейчас произошли какие-то перемены. Конечно, каждый человек индивидуален, но я неоднократно сталкивалась за этот - короткий, вообще-то - промежуток времени, что люди не видят разницы между профессиями, которые, на деле, сильно отличаются и, вообще, о разном: типа, культуролог и документовед:(

      Удалить
  2. Интересная и правдивая классификация абитуриентов ))
    Так и есть. В 11-м классе всех учеников можно разделить на три первые группы. А работа какая проводится с родителями и учениками из второй группы особенно!!!
    Но всё же... улыбнуло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эти кадры из второй - вообще, да, с ними работать и работать:)

      Удалить
  3. Хах, я была "профориентированной", да еще и "целевиком"))

    Вспомнила себя абитуриентом: очень расстраивалась, что одноклассники подавали документы в разные вузы, на разные специальности, а я на одну (ну и еще на одну, чтобы не быть белой вороной). А теперь понимаю, что это было нормально, я просто знала, чего хотела от жизни, куда хотела поступать и кем хотела быть))

    Другой вопрос, что, возможно, я бы сейчас сделала по-другому...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я хоть и без целевого поступала, но тоже - только на одно направление. Я задолго до поступления знала, куда хочу и как-то весь ажиотаж с выбором, подачей в 5 институтов пропустила.

      Удалить
  4. Была в этой "армии" в 2016-ом.)Секретарь была о-очень удивлена.)Да-да, со стороны особенно интересно наблюдать за "творческими".)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня ещё очень позабавили ребята, за которых все вопросы задавали родители или девушки, все бумаги заполняли они же. Сидишь, думаешь, как же ты учиться-то будешь? На пары родителей не пускают:)

      Удалить
    2. Честно скажу, мужа тоже привела за ручку. Он мечтал с детства стать педагогом, а не решался, типо засмеют и не по-мужски это. Но мы пошли вместе, самое нелюбимое для него дело с бумажками прошли при поступлении, а учился сам и с возрастающим удовольствием. Закончил с отличием, и всегда меня благодарит за пинок под зад.))) Работает с детьми-сиротами.)))

      Удалить
    3. Всякое бывает, конечно:) Я имела в виду, скорее случаи, когда безучастный парнишка сидит и уныло слушает, как мама рассказывает про его достижения и результаты ЕГЭ:)

      Удалить
  5. Родителей абитуриентов, наверное, тоже можно классифицировать? Сужу как родитель ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно, конечно, и родителей. И - других родственников поступающих:)

      Удалить
  6. Один раз было неловко, когда наш секретарь назвал такую девушку поступающего его мамой) Ну а что, сейчас некоторые мамы абитуриентов реально выглядят на 20))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хахах, действительно, неудобно получилось:) Вообще, да, бывает, приходят с кем-то, а кто это: мама, сестра, девушка, подруга - не понятно.

      Удалить