пятница, 11 декабря 2015 г.

Орсон Уэллс: Человечность.

Доброго дня!
Сегодня я, хотя и с некоторым запозданием, хочу рассказать о книге интервью Орсона Уэллса, о которой уже упоминала. В первую очередь хочу сказать, что она хороша ещё и тем, что, собственно, интервью у Уэллса берёт Питер Богданович. Поэтому книга - прекрасный диалог об искусстве, в первую очередь кино, и его творцах. Без копания в грязном белье, без пошлости и вульгарности.
 
Орсон Уэллс прекрасный рассказчик, что чувствуется даже на бумаге (понятно, почему его радиопостановки имели такой успех). У него чудесное чувство юмора. Читать книгу - сплошное удовольствие. Это -  в общем.


В частности - Уэллс рассказывает о своих взглядах на творчество, о приёмах, которые использовал и, конечно, о том, как и с кем он снимал свои картины. Вот про последнее читать немного грустно, потому что, оказывается, столько преград чинили Уэллсу, что удивительно, как он , вообще, снял свои ленты. Ему не только денег не давали на постановки, это ещё полбеды, его готовые фильмы безжалостно кромсали вырезая целые куски! Это ужасно! Я не представляю, как больно должно быть автору видеть, что его детище калечат, а тебе не позволяю даже приблизиться, ибо таковы условия контракта, а иначе - никак.
 
Кроме этого, очень интересно читать о знакомствах Орсона Уэллса с другими деятелями искусства. В частности, интересной оказалась история про знакомство с Чарли Чаплиным. Дело в том, что Уэллс хотел снять с ним совместную картину, однако они разошлись во мнениях и не сработались, в результате Уэллс продал сценарий Чаплину и тот снял ленту "Месье Верду". Так вот, загвоздка в том, что в автобиографии Чарли Чаплин описывает этот эпизод из жизни совершенно иначе:)
 
Но, если говорить по правде, больше всего в книге меня зацепило не это. В главе, где Уэллс рассказывает о съёмках фильма "Великолепные Эмберсоны" он говорит также об исполнителе роли майора Эмберсона - Ричарде Беннете. Оказывается, Беннет был "величайшим лирическим актёром", по мнению Уэллса, но к тому времени уже 8 лет нигде не играл и не снимался и "жил совершенно забытым". Орсон Уэллс нашёл его и пригласил сыграть главную роль в своей картине. Вскоре после этого Ричард Беннет умер.
 
Беннет написал Уэллсу письмо, в котором сказал "я не сомневаюсь, ты понимаешь, как я благодарен тебе - вытащившему из илистых наносов "старую посудину" и давшему ей возможность снова увидеть солнечный свет". Конечно, он понимал, и он понимал также, что его решение не будет одобрено студийными боссами, что ему придётся бороться за своё решение. Но он сделал это.
 
Для меня - это история о человечности, что ли. теперь всегда, если где-то кто-то будет рассказывать о том, что Уэллс был неидеален, что с ним было трудно и неудобно, я буду вспоминать о том, что Орсон Уэллс - человек, который дал главную роль всеми забытому и заброшенному актёру, которого считал гениальным.
 
Ваш Лосось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий