четверг, 31 марта 2016 г.

Никогда не доверяйте лисам. Особенно в Китае.

Доброго дня!
Вчера вечером я дочитала ещё один китайский роман и спешу поделиться с вами своими впечатлениями! Это - "Развеянные чары", о котором я узнала совершенно случайно, когда скачивала "Троецарствие" (которое тяжёлым грузом висит на моей совести:). Пройти мимо такого заманчивого названия было выше моих сил, к тому же объём книги - 400 страниц - по меркам китайской классики столь мал, что требует совсем немного времени. Так я снова отправилась в китайское Средневековье.


В китайской классике всегда присутствуют магия и чудеса. Это может быть вмешательство богов в дела смертных, странствующие даосы, балующиеся колдовством, духи земли, предков. Все они более или менее активно участвуют в земных делах. Но, как следует из названия, в "Развеянных чарах" магия и  чародейство играют главнейшую роль в повествовании. В общем, этого можно ожидать, когда главные герои - лисы-оборотни. Конечно же, дело не обходится без любопытства обезьяны и хитрости человека. А уж, когда  Небесные книги попадают в лапы лисов-бесов стоит ждать беды. Вернее смуты, бунтов, восстаний, а также падения в бездну порока и разврата.
 
В целом мне понравился этот роман. Конечно, идеалы "Сна в Красном тереме" недостижимы, но "Развеянные чары" - очень достойная книга, которую стоит прочитать, если вы любите китайскую классику, и вообще. 
 
Автор ведёт себя очень предупредительно и деликатно по отношению к читателю. Периодически он сообщает: "Сейчас повествование пойдёт в двух направлениях...". Он не делает, как некоторые, которые начинают ни с того, ни с сего рассказывать о 57 разбойнике или 5 наложнице. Он заботится о нас. Это так мило!
 
Кроме этого, иногда он разъясняет некоторые понятия и объясняет суть явлений. Мне это показалось даже немного странновато: писал он явно не для русских XXI века, а всё-же - для своих современников. А они, как мне кажется, должны бы и так понимать все тонкости во взаимоотношениях с Небом и противодействии бесам. Но, нам от этого даже легче. Особенно тем, для кого это - первый китайский роман.
 
Мне немного не хватило прописанных характеров героев и их личных взаимоотношений. В романе не получилось героев с богатым внутренним миром: они или хотят подшутить, или научится колдовать, или ничего не хотят, а делают, что получится. Взаимоотношения героев строятся на том, что все хотят научится у лис-оборотней колдовству. Ни тебе дружбы, ни тебе любви.
 
Как вы, думаю, догадались, чары, наложенные бесами были развеяны Яшмовым Владыкой, а добро восторжествовало. Обезьяна, наказанная за любопытство, кстати, искупила свою вину.
 
P. S. И вот ещё, напоследок. Можно считать, что я стала ближе к "Троецарствию". Дело в том, что авторство "Развеянных чар" иногда приписывают именно Ло Гуаньчжуну. Правда, ему и авторство "Речных заводей" приписывают тоже.
 
P. P. S. Чуть не забыла. Песня в тему: "Слушая Лао Чжая или Моей лисе" Н. Якимов.
 
Ваш Лосось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий