четверг, 21 апреля 2016 г.

Песня о знамени.

Здравствуйте!
Я не один и, кажется, даже не два раза писала, как я люблю Иосифа Бродского. Я люблю его творчество и уважаю его мнение. Поэтому, когда я читала его интервью, где он упоминал разных поэтов и писателей, которых я не знаю, я всех их выписывала, рассчитываю почитать в будущем. Думаю, вы можете представить, как я была рада, когда смогла купить сборник избранных переводов Бродского. Ведь  в нём представлены стихотворения тех поэтов, которых он сам любил и хвалил, да ещё и в его собственном переводе.
 
Среди всего многообразия превосходных произведений мне показалось особенно близко одно стихотворение - "Песня о знамени" Константина Галчинского - польского поэта первой половины XX века. Ему я и хочу посвятить сегодняшний пост.

Только начать хочу с небольшого лирического отступления. Для меня очень важным качеством в человеке является любовь к Родине. Человек не любящий свою страну представляется мне странным, скажем так. Я понимаю, что это - моё личное мнение, а "кто чувствует иначе тому ничего не докажешь", но всё же я в этом убеждена. Любовь к Родине - это одна из тех тем, которые я всегда могу понять. Это - то, что может объединить меня с другими людьми, даже, если Родины у нас - разные, я всегда смогу его понять.
 
По ходу жизни, я собираю стихотворения и цитаты о Родине. Мне очень нравится находить произведения, где авторы используют неожиданные метафоры и непривычные образы, говоря на эту тему. Стихотворение "Песня о знамени", несомненно, входит в число таких.
 
Бело-красное польское знамя для поэта становится символом страны, через него он говорит о судьбе Польши. Галчинский говорит, что цвета флага - не игра случая. Знамя   "сходно с земной зарёю, с польской, с бело-кровавой". Через всю тяжёлую историю Польши проходит этот флаг, но "ни самое адское пламя не выкрасят польское знамя. Останется честным и чистым". Каждый день над страной проносится бело-кровавый рассвет. Само небо - флаг Польши.
 
Вся боль поэта за свою Родину чувствуется в словах "Встаёт, как мальчик беззубый, польский рассвет безумный". Кажется, что новый день может принести только новые безумства и горести.
 
Но во всех боях "останется польское знамя таким, как прежде". Как бы не стремились враги его покорить и уничтожить "за то, что с другими не схоже, что с ложью оно не знакомо...за то, что не знают другие такой неземной ностальгии". Наверное, такую ностальгию могут знать только те, кто жил в стране, которая была расчленена.
 
Стихотворение заканчивается маленьким гимном Варшаве, которая "как флаг над равниной...как сумрак винный, бело-кровавая...невинная".
 
Ваш Лосось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий