На днях сходила это я на выставку в семинарию. Когда мероприятие проходит в семинарии, то атмосфера там обычно складывается своеобразная: повышенная концентрация людей в рясах, внезапные хоровые молитвы, предложения купить пяточную кость Иоанна Крестителя в возрасте 13 лет из-под полы и всё прочее в таком духе. Надо ли объяснять, что и содержание выставок обычно таково, что не каждый человек с улицы решит сходить и глянуть? Зато бесплатно. Халявааа.
Собственно, называлась выставка "Оконопись". Художнику Александру Тихомирову около 25 лет назад во сне явилось откровение: он должен собирать ставни разрушающихся, пустых домов и писать на них иконы. Вернее, даже не столько писать, сколько проявлять, ибо лики уже содержаться в дереве - нужно только его увидеть.
В начале своего пути А. Тихомиров преодолевал косность и недоброжелательность некоторых представителей церкви, но потом всё наладилось и его признали основателем нового направления - оконописной иконописи.
Должна сказать, что это оказалось, действительно, интересно. (Если оставить в стороне всякие откровения:) Автор интересно рассказывал о своём пути, он, вообще, хорошо говорил. Удивительным оказалось, что первые коптские иконы писались на досках с годовыми кольцами, т. е. они напоминали те, на которых пишет он.
Кроме того, конечно это жутко символично: окно - око дома - в каждом доме живёт Бог - око Божье и всё такое прочее. Ещё я отметила необычные неканоничные композиции этих икон. Так, во многих сценах Благовещенья фигуры расположены не рядом, а как бы друг над другом. Поцелуй Иуды тоже решён небанально: в едином лике изображён Христос анфас и Иуда в профиль.
Это я всё к чему. Сама не знаю Будучи человеком совсем не воцерквлённым, я, тем не менее, узнала много интересного на этой выставке. Так что, где бы вы не находились стремитесь везде находить что-то полезное для себя. Я стараюсь:)
P. S. Больше информации можно посмотреть здесь.
Ваш Лосось.
Ух ты! Очень интересный рассказ,оконные иконы тоже красивые, но, мне кажется, лики более унылые, чем на обычных иконах
ОтветитьУдалитьВозможно, это связано с тем, что автор старается не полностью их прописывать, а как бы лишь обводить то, что проявляется сквозь дерево. Но есть несколько икон, особенно одна "Благая весть", которая, именно, по замыслу автора, выражает страх.
УдалитьЛюбопытное творчество...
ОтветитьУдалитьМеня тоже это заинтересовало, скорее, как оригинальные произведения, чем предметы культа.
Удалитьникогда не слышала о таком направлении в иконописании, интересно)
ОтветитьУдалитьПф, я бы тоже в жизни не услышала, если бы преподаватель не сказала: "Го в семинарию!".
Удалить