четверг, 14 января 2016 г.

В защиту Марион Дэвис.

Доброго дня!
 
Сегодня я хочу рассказать одну историю, которая меня лично очень интересует и, намой опять-таки взгляд, требует восстановления справедливости. Героиней этой истории является вот эта очаровательная девушка - Марион Дэвис. Это имя сегодня не пользуется широкой известностью. А, между тем, она была достаточно известной актрисой в 20-30 гг XX века. Однако сегодня её, зачастую, знают, как прототип одной из героинь фильма "Гражданин Кейн" Орсона Уэллса - Сьюзен.  Но, должна вас сказать, это - миф.
 

В статье википедии, посвящённой этому фильму, вы можете прочитать, что «Гражданин Кейн» взял за основу и роман Хёрста с актрисой Марион Дэвис. Об этом же вы можете узнать из многочисленных книг о кино, типа популярных энциклопедий, книг "100 великих" и так далее. Для меня эти факты были неким априорным знанием. До определённого момента я считала, что, как часто пишут, в образе Сьюзен Орсон Уэллс изобразил бездарную актрису Марион Дэвис, карьера которой была полностью проплачена Уильямом Хёрсом и им же поддерживалась на плаву. А потом я прочитала автобиографию Чарли Чаплина.
 
Согласитесь, Чаплин - тот человек, мнению которого об актёрских способностях разных исполнителей можно доверять, не так ли? Так, что же он пишет? "Я, к своему удивлению, нашёл, что она настоящая комедийная актриса, изящная, обаятельная, - она вполне могла бы стать кинозвездой первой величины и без урагана хёрстовской рекламы". Неожиданно. Оказывается, талантливой эту актрису считал не только Уильям Хёрст. Дальше - больше.
 
Уильям Рэндолф Хёрст.
Я прочитала книгу интервью Орсона Уэллса. Думаю, мнение режиссёра о его собственном фильме и прототипах его героев должно быть решающим. Что же мы читаем у Уэллса? "Настоящая история Хёрста полностью отличается от истории Кейна". Вот это поворот! А как насчёт интересующей нас Марион? "Она была замечательной женщиной, ничего общего с персонажем, которого сыграла Дороти Комингор, не имевшей". В предисловии Питер Богданович приводит также слова сценариста Чарльза Ледерера: "Орсон всегда говорил, что история чикагского магната [Роберт Маккормик] и его бесталанной любовницы имеет к личной истории Кейна куда больше отношения, чем поддрежка Хёрсотом восхитительной киноактрисы Марион Дэвис".
 
Таким образом, господа, я считаю, что требуется восстановить справедливость в отношении Марион Дэвис, которую так часто вспоминают лишь как прототип бездарной певички-любовницы медиа магната.
 
Ваш Лосось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий