Уже пару недель не было постов о прочитанных книгах. Таких,
чтобы можно было с чистой совестью поставить тэг «французская литература»,
например. Конечно, это вовсе не значит, что я перестала читать:) Тем не менее,
сегодня будет пост о книге прочитанной, пару лет назад и о её экранизации,
которую я посмотрела на прошлой, кажется, неделе. Итак, конец интриге: «Опасные
связи» Шадерло де Лакло и «Вальмон» Милоша Формана.
Та неделя у меня была посвящена Колину Фёрту, которого я
очень люблю. В кино шёл неплохой «Гений» с его участием, я наконец-то
посмотрела «Король говорит» (которого кажется видели все, кроме меня), и решила
посмотреть что-нибудь из раннего. Поскольку я уже не раз убеждалась, что
смотреть посредственный фильм только ради игры любимого актёра – мероприятие огорчительное,
я выбирала по режиссёру и в конце концов остановилась на старом добром Милоше
Формане.
Сейчас я немного нарушу хронологию и сразу расскажу, что сам
режиссёр говорил об этом фильме. Откровенный, чувственный и остроумный роман де
Лакло произвёл «сильное впечатление на неотёсанного двадцатилетнего парня»,
которым когда-то был Форман. Спустя многие и многие годы он пошёл в театр на
постановку «Опасных связей» - пьесы К. Хэмптона по одноимённому роману. «Я был
потрясён вольностями, которые позволил себе Хэмптон при переносе романа на
сцену. Я всегда считал, что к литературному первоисточнику следует относиться
как можно бережнее, но Хэмптон полностью исказил запомнившийся мне сюжет. Я был
так заинтригован, что решил перечитать книгу».

В эпистолярном романе де Лакло два главных героя – маркиза де
Мертей и виконт де Вальмон. Прожженные интриганы и хладнокровные соблазнители –
они стоят друг друга. Прежде их связывала любовь, ныне – дружба-соперничество.
Каждый жаждет превзойти другого в «опасности» связей. Основные линии романа –
соблазнение Вальмоном президентши де Турвель и совместная интрига маркизы и
виконта, имеющая целью развращение юных и невинных Сесили Воланж и шевалье
Дансени. В конце все получают по заслугам. Достаётся и невинным жертвам
(впрочем, невинности к концу остаётся мало:)


P. S. Фильм провалился в
прокате, выйдя одновременно с точно следующей букве оригинала великолепной
экранизацией Стивена Фрирза по пьесе того самого К. Хэмптона. На мой же взгляд,
лента М. Формана абсолютна самостоятельна и самоценна.
Ваш Лосось.
Спасибо, Лидия Шереметьева! Не приходилось прежде читать столь вкусного и соблазнительного отзыва о провальном фильме. Мне правится Ваш стиль изложения, близки мне Ваши взгляд и впечатления от прочитанного и просмотренного. Всегда жду Ваших постов у Говзича. Удачи Вам и вдохновения!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Я думаю, фильм не получил сборов не из-за своего качества, а просто из-за неудачного момента премьеры. Всё-таки, когда по одной и той же книге выходит два фильма один из которых - точная экранизация, а другой - гораздо более вольная фантазия режиссёра, большая часть зрителей сделает вид, что великолепно помнит первоисточник, будет порицать отклонения в сюжете и голосовать за соответствие оригиналу:) Ещё раз спасибо!
Удалить