понедельник, 23 ноября 2015 г.

Популярность или Не забывайте девушку с жемчужными бусами.

Здравствуйте!
 
Вчера вечером я буквально за пару часов прочитала книжку Майи ван Вейдженен "Популярность. Дневник подростка-изгоя". Об этой книге я читала несколько положительных отзывов в LiveLib и в блогах и, поскольку люблю книги о подростках и взрослении, хотя, больше и художественные, взяла её на заметку. Однако возможно, я её и не прочитала бы, если бы не начала листать в книжном. И меня зацепило. Девочка демонстрирует хорошее чувство юмора и, вообще, рассуждает зрело для тринадцатилетнего подростка. Купить я  её не смогла, поэтому, придя домой, сразу же скачала и села читать.

Должна сказать, что я ни капли не разочаровалась и, мне кажется, эта книга стала популярной заслуженно. Майе всего 14, но её стойкости, решительности и зрелости мысли могут позавидовать взрослые. Что, кстати, они и делают: мама сказала Майей, что она сама не решилась бы и не половину из того, что делает девочка. Чего же такого, спрашивается, она делает?


На первый взгляд, ничего особенного. Она просто следует советам из допотопной книги рекомендаций для девочек, где рассказывается, что спину нужно держать прямо и носить нитку жемчуга не шее. Скажем прямо, не слишком замысловатые советы. Но, если ты находишься на дне школьной иерархии, а любое изменение внешнего вида расценивается, как попытка подняться выше, то каждое твоё движение ревниво оценивается как посягательство на незыблемые законы.

Однако, за жемчужными бусами и юбками до щиколотки Майя увидела главное. Она поняла, что популярным становится человек, который начинает интересоваться другими, открываться миру. А ещё она узнала удивительную вещь: оказывается, некоторые люди ещё более стеснительны и пугливы, чем она. Ещё Майя поняла, что на самом деле, различий между популярными и нет не существует: они обсуждают одни и те же темы, только за разными столами.

Майя демонстрирует чудесное чувство юмора, когда описывает жизнь в маленьком городке на границе с Мексикой. Так, что кажется, будто бы, не так уж и смертельно страшно жить, если на твоей улице живёт несколько наркоторговцев.

Но особенно мне хочется отметить проникновенные и искренние страницы, посвящённые старому учителю литературы. Мистер Лоуренс всегда поддерживал Майю и советовал ей развивать литературный талант. Девочка слышала, как однажды он сказал, что она станет хорошей писательницей. Посмотрим, возможно, так и будет. "Дневник подростка-изгоя" даёт такую надежду.

P. S. Не хотела портить конец отзыва, но не сказать не могу. В книге есть пара мест, которые меня как-то удивили. В книге, которую она читает есть советы типа "нужно мыться каждый день" и "хотя бы раз в неделю мыть голову", а "каждый вечер расчёсывать волосы". Майя начинает им следовать и отмечает, что она единственная из семьи так делает. О, в смысле, раньше она мылась раз в неделю? Или как?

Ваш Лосось.





2 комментария:

  1. Очень приятная книга. На мой взгляд это то, чего не хватает YA в наши дни. Ведь обычный подросток не спасает миры, не целуется с вампирами, он просто пытается наладить контакт с миром. О чем, собственно, и есть книга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она, действительно, такая непритязательная и простая, но при этом - неглупая и полезная. И, да, её приятно читать.

      Удалить