четверг, 19 ноября 2015 г.

"Нулевой номер" Умберто Эко.

Здравствуйте!
 
Я прочитала новый долгожданный роман У. Эко - "Нулевой номер" - и он мне не понравился. Уф. Я всё-таки это сказала. Дальше будет легче.
 
До прочтения я, конечно, видела не очень благожелательные отзывы, но честно, не придала им значения. Когда вышел предыдущий роман У. Эко - "Пражское кладбище" - тоже многие были не довольны, но лично мне он очень понравился.
 
Я, вообще, трепетно и нежно люблю У. Эко. Люблю его художественную прозу, его научные труды, его публицистику. Как-то раз я наткнулась на изумительную фразу: "В гипотетическом конкурсе на звание самого умного человека У. Эко имеет неплохие шансы". И это, действительно, так! Я восхищаюсь его эрудицией, его многогранностью, его чувством юмора, наконец! Ну, вы, наверное, поняли, что на эту тему я могу распространяться достаточно долго.


Собственно, поэтому мне так сложно сказать, что новая книга У. Эко мне не понравилась. На LL я даже не стала ставить ей оценку. Хоть убейте, не поднимается у меня рука, поставить "3" книге У. Эко.
 
В романе наличествует, достаточно, интересный сюжет, вполне, в духе У. Эко, как мне кажется. Некий бизнесмен собирает группу журналистов-неудачников, которые должны создать 12 прошлогодних выпусков его, якобы существующей, газеты. В дальнейшем, они будут отпечатаны ограниченным тиражом  для использования в личных целях этого самого бизнесмена. Вот сама эта идея - создание газеты, которая будто бы выходила- мне очень нравится! Такая инсинуация по поводу прошлого. Чудесно! Ещё мне, в целом, понравился один из героев. Полубезумный тип, ведущий полубезумное расследование и, таскающий своего приятеля по всяким закадычным местечкам, типа склепа. Вот и всё.
 
Остальное не вызвало никаких эмоций. Главный герой, как и все остальные - меня ни капли не заинтересовал. Развитие сюжета - это, вообще, не развитие: герои собрались, чтобы делать газету, безумец ведёт расследование, герой влюбляется в одну из сотрудниц, типа из склепа убивают, а всю лавочку прикрывают. И это всё?! Всё.
 
Вообще, мне пришла мысль, что У. Эко просто хотел показать, как создаются новости, как манипулируют нашим сознанием (обо всём этом говорится на заседаниях редакции). Возможно, что он решил это донести до читателей в художественной форме, потому что она воспринимается лучше, чем публицистика. В таком случае, он достиг своей цели: читатель задумывается: "Новости делают газету или газета делает новости?".
 
Но, всё-таки, для меня в этой книге нет почти ничего из того, за что, собственно, я люблю У. Эко. Нет аллюзий, цитат, заговоров, тайных обществ, нет ощущения собственного невежества, в конце концов. Есть только попытка героев создать альтернативное прошлое, путём забрасывания в него газеты "Завтра" из будущего.
 
В целом и в общем. Если бы автором значился кто-то другой, я бы сказала, что это очень даже хорошо и неожиданно. Но, если бы, я не знала, кто автор, то никогда бы не предположила, что это произведение У. Эко.
 
P. S. Прошу прощения за сумбур.
Ваш Лосось. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий