понедельник, 9 ноября 2015 г.

Подборка цитат: Книги и библиотеки.

Здравствуйте!
 
Сегодня я хочу поделиться подборкой цитат о книгах и библиотеках. Скажу сразу, я не собираю их целенаправленно, выискивая в любом тексте слово книга. Нет. Я выписываю только те, которые мне кажутся совершенно особенными и соответствующими моим собственным взглядам (за редким исключением).
 
В дальнейшем, я планирую опубликовать подборки цитат ещё по нескольким темам.




"Вселенная - некоторые называют её Библиотекой..."
"Вавилонская библиотека" Х. Л. Борхес.
 
***
 
"Не нравился мне век и люди в нём не нравились. И я зарылся в книги"
"Мой Гамлет" В. С. Высоцкий
 
 
***
 
"Хорошие книги...отравляют разум, заражают одиночеством, сбивают с пути своей абстракцией, наносят ущерб жизни, и последствия от их чтения преследуют вас до последнего вздоха, до последней мысли, им посвящённой"
"Carus или Тот, кто дорог своим друзьям" П. Киньяр 
 
***
 
"Особую радость доставляет упорядочивание библиотеки, придумывание и сохранения определённого порядка...Куда утончённее расположение по внутренним принципам и взаимосвязям...согласно продуманному личному вкусу"
"Общение с книгами" Г. Гессе
 
***
 
"Книги жестоки, как морские пираты"
"Салон в Вюртемберге" П. Киньяр
 
***
 
"Надзиратель считал, что скучных и бессмысленных книг нет, если читатель бдительно ищет в них смысл жизни. Скучные книги происходят от скучного читателя, ибо в книгах действует ищущая тоска читателя, а не учёность писателя"
"Чевенгур" А. Платонов
 
 
Ваш Лосось

2 комментария:

  1. Однажды я выписала цитату Карла Сагана о книжных страницах: «Один взгляд на них — и вы слышите голос другого человека, возможно умершего тысячи лет назад. Через тысячелетия речь автора, отчетливая и безмолвная, возникает в нашей голове, обращенная лично к нам».
    Вроде бы банальность, но эта мысль, что когда читаешь что-то, получается, что автор обращается лично к читателю - показалась мне любопытной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я много раз смотрела видео с Иосифом Бродским, поэтому, когда я читала его интервью, то отчётливо слышала его голос и даже могла представить, с какой интонацией он это говорит. Вот в этот момент у меня складывалось отчётливое ощущение, что это всё он именно мне рассказывает и я непременно должна стать умнее, чтобы иметь, что ответить.

      Удалить