суббота, 7 ноября 2015 г.

Сон в Красном тереме или Роман камня.

Доброго дня!
 
Сегодня я хочу немного рассказать о своём знакомстве с китайской классической литературой. Начну издалека.
 
Одно из моих любимых произведений - новелла Х. Л. Борхеса "Сад расходящихся тропок". В ней, герои очень много говорят о творчестве некого китайского писателя, решившего написать роман, который превзошёл бы "Сон в красном тереме" - классическое китайское произведение. То есть этот роман упоминается в качестве эталонного, при чём очень сложного в сюжетном отношении: запутанного и непонятного. Меня заинтриговала такая оценка и я решила его прочитать.

Так, благодаря Х. Л. Борхесу, началось моё знакомство с китайской классикой, ибо, пока я искала "Сон...", узнала о некоторых ещё классических произведениях китайской литературы, которые тоже взяла на заметку.

Так тропки от одного произведения разбежались ко многим.

Роман мне очень понравился, я полюбила его всей душой. Из классических романов этот - самый поздний, написан в XVIII веке. На мой взгляд, он превосходит и "Речные заводи", и "Цветы сливы в золотой вазе". 
 
"Сон в красном тереме" Цао Сюэциня - глубоко психологический роман. Хотя в нём и сохраняются всеми нами любимые перепалки слуг, женские свары и немного немотивированные совокупления. Но. В центре повествования - герои, отличающиеся от остальных, необычные молодые люди: Балюй и Дайюй. Можно по-разному относится к ним (У меня-то любимая героиня - умница Баочай. Она, кстати, считается воплощением идеальной китайской женщины, в дальнейшем, жены. Т. е. хорошо образованная, покладистая, покорная, почтительная к старшим и, вообще, сильно не отсвечивающая. Это так, к слову), но нельзя не признать, что это - рефлексирующие, думающие герои.
 
Сюжет романа - судьбы молодого поколения нескольких семей на фоне угасания и разорения родов. Богатая обстановка дворцов в конце сменяется крестьянской хижиной. Волшебная яшма, которую в начале романа сбрасывает на землю богиня, завершает свой земной путь, пройдя его вместе с Баоюем.
 
 
Ваш Лосось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий