воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Цзинь, пин, мэй или FanFiction вековой давности.


Здравствуйте!
 
Представляю вашему вниманию последний, пока, пост про китайскую классическую литературу. Я уже упоминала роман "Цветы сливы в золотой вазе", пришло время уделить ему более пристальное внимание.
Роман "Цветы сливы в золотой вазе" был написан в XVI веке (поэтому, правильнее будет не вековой, а - пяти вековой). Легенда гласит, что продавец книг, не желая отказывать покупателю, сказал, что у него есть новая книга. Вот только написана она так плохо, что продать её столь достойному господину стыдно, вот он собственноручно её перепишет и тогда...Покупатель поблагодарил и откланялся. Никакого романа не было и в помине. Тогда продавец сел и перечёл роман Найаня Ши "Речные заводи". Одна сюжетная линия, лишь кратко очерченная писателем показалось особенно интересной. Её и развил неизвестный автор. Так родился роман.


 
Если бы я знала это до того, как начать читать...Несколько первых глав я переживала сильнейшее дежа вю. Мне точно были знакомы эпизоды с убийством тигра и с упавшим шестом. Я знала наверняка, что Пань Цзинь-лянь убъёт мужа. Это было очень странно, скажу я вам. Потом я всё же выяснила истоки своего провидческого дара. Они - в прочтении "Речных заводей".
 
После того, как мистика рассеялась, я, с удовольствием, продолжила читать. Возможно, сюжет не блещет оригинальностью. В нём нет глубокого психологизма "Сна в красном тереме", а есть свары и перебранки слуг, любовниц и свах. Но роман задумывался, скорее, как обличительный. Этой цели он достигает. Даже европейскому читателю, недостаточно близко знакомому с тонкостями китайского этикета, становится ясно, что власть в Поднебесной захватили развратные коррупционеры.
 
С самого начала был ясно, что добром эта история не закончится. Похождения Симынь Цина не могли принести ему ничего хорошего. И ранняя смерть в окружении любящих жён, лекарей и монахов - самое безобидное, что могло с ним произойти. Я думала, что его убьёт У Сун. Но тот добрался только до роковой и злонравной красавицы Цзинь-лянь. И поделом ей. Не надо было мужа мышьяком травить.
 
Из шести законных жён Симынь Цина (это не считая постоянных любовниц, девиц из весёлых домов и податливых служанок) в живых остались только две. Автор объясняет это тем, что они были добры, независтливы и добродетельны, а остальные - сами накликали себе дурной конец. Одна из выживших - Юй-лоу - повторно вышла замуж. Удачно. Вторая - Юэ-нян - осталась воспитывать единственного наследника своего любвеобильного мужа. Правда, когда мальчику исполнилось 15 он стал послушником. Так было предначертано.
 
Читать книгу, несмотря на мелодраматичность и некоторую предсказуемость было чрезвычайно интересно. Читая роман, вы не протяжённый отрезок времени погружаешься в непривычную, очень яркую, утончённую атмосферу. У меня ни разу не возникло желание поставить книгу на полку, не дочитав.

Если мои отзывы вас заинтересовали и вызвали хотя бы малюсенькое желание познакомится с этими чудесными произведениями, я буду рада! 
 
P. S. Автор вполне мог бы выложить свой роман на каком-нибудь фанатском форуме. Выглядело бы это примерно так:

Автор: Ляньлинский насмешник.
Название: Цзинь, пин, мэй.
Фандом: Речные заводи.
Герои: Симынь Цин, Пань Цзинь-лянь, У Сун, новый женский персонаж.
Размер: Макси.
Статус: Завершён.
Жанр: Романтика, мелодрама.
 
 
Ваш Лосось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий