суббота, 15 апреля 2017 г.

Я исповедуюсь.

Доброго дня!
 
Вчера утром я вернулась из поездки в Китай и уже готовлю посты про Харбин и Муданьцзян. Пока же фотографии пересматриваются, а вещи разбираются, и я решила написать про роман Жауме Кабре "Я исповедуюсь".
 
Признаться, о Жауме Кабре я ничего не слышала, а книгу выбрала не столько из-за надписи "С этим шедевром Кабре достигает высот литературы" на обложке, сколько из-за изображения на ней же мальчика и огромного, во всю стену книжного стеллажа.
 
Как и предвещала обложка, в романе Кабре много книг, много языков, много цитат, много временных пластов, а герой - Адриа - изучает историю культуры. На мой взгляд, это - основные составляющие успеха:) В книге есть и средневековые монахи, и начальник Освенцима, и эпоха инквизиции, и Барселона 50-х годов. Кто-то спасает людей от смерти, кто-то убивает их в печах; кто-то расшифровывает свитки, кто-то только хранит их.

Адриа Ардевол любит читать книги, перечитывать их, писать и расставлять. Мне близки его интересы и взгляды на жизнь.
 
Благодаря роману Кабре, я пополнила свой список книжных цитат, которыми рада поделиться и с вами.
 
 
Я привык опираться, словно на костыли, на смутные представления, почерпнутые из разных книг.
 
***
 
Он никогда не вставлял " и т.д. и т.д. и т.д." потому что всегда знал, о чём говорит.
 
***
 
Моя проблема - серьёзная и, по мнению Пужола, неразрешимая, состояла в том, что мне нравилось учиться.
 
***
 
Всё, чего ты хочешь, - это провести жизнь за чтением: только ты и твои книги.
 
***
 
И Господь посмотрел на своё творение, и сказал: очень хорошо, потому что мир его дома был упорядочен более-менее в соответствии с универсальной десятеричной системой. И он сказал книгам: растите и размножайтесь и наполняйте землю.
 
***
 
Прошла пара тысячелетий с момента сотворения мира в соответствии с десятеричной системой, когда я расставил по дому все книги.
 
***
 
В искусстве - личное спасение, но в нём не может быть спасения для всего человечества.
 
***
 
Книга, которая недостойна того, чтобы её перечитали, тем более не заслуживает того, чтобы её вообще читали...Но пока мы книгу не прочтём, мы не знаем, достойна ли она быть прочитанной ещё раз. Жизнь - вещь суровая .
 
Ваш вернувшийся Лосось.



 

6 комментариев:

  1. С возвращением!
    Последняя цитата в точку. Как же узнать,не прочитав?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Вот именно, жизнь так сурова, с этими книгами не знаешь, на что решиться:)

      Удалить
  2. И правда, обложка привлекает внимание, и цитаты интересны, - живое, подвижное мышление. Спасибо, Лидия, начала читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, Вам понравится, будет здорово обсудить!

      Удалить
  3. Спасибо за рекомендацию! Уже читаю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если Вам понравится:) Я смотрю, у нас намечается возможность полноценного обсуждения:)

      Удалить