Знаете, бывают такие моменты, когда до смерти хочется
посмотреть какую-нибудь костюмированную китайскую мелодраму. У вас такое часто?
У меня – периодически. Вот в один из таких разов я решила, не мудрствуя лукаво,
посмотреть что-нибудь из работ классика жанра – гонконгского режиссёра Ли
Ханьсяна и выбрала «Золотой лотос» по роману «Цзинь, пин, мэй».
Как становится ясно из названия, Ли Ханьсян на передний план
выдвигает историю Пань Цзинь-лянь. Кроме того, он более или менее подробно
освещает историю другой жены Симынь Цина - Пин эр. Все остальные сюжетные линии,
социальный подтекст, бытовая составляющая романа значительно пострадали, что, в
целом, можно понять: трудновато уместить в 2 часа экранного времени столь
объёмный роман.
Вы спросите, что же осталось? Я вам отвечу. Эротика! Как-никак
«Цветы сливы…» частенько и, в принципе, не безосновательно относят к
эротическим романам, вот на любовных перипетиях трёх главных героев режиссёр и
сосредоточил своё внимание. Получилась у него очень эстетичная, поэтичная и
атмосферная картина: узкие улочки старого Китая, красавицы с крохотными
ножками, тенистые сады дворянских поместий, шёлковые простыни, опять же.
На мой взгляд, режиссёру также удался финал. Хотя он не
вполне соответствует букве оригинала, он очень удачно закольцовывает композицию
фильма, он экспрессивнее, чем финал романа, эффектнее.
В целом, мне кажется, фильм можно спокойно посмотреть, как не
будучи знакомым с первоисточником, как самостоятельное произведение; так и
прочитав предварительно книгу, и с видом знатока выискивать несоответствия,
которых – множество.
Ваш Лосось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий