воскресенье, 27 декабря 2015 г.

Открывая киргизскую поэзию.

Здравствуйте все!
 
Название поста говорит само за себя: недавно я немного познакомилась с киргизской поэзией и хочу поделиться своим открытием с другими. Но, обо всём по порядку. Счастливой обладательницей книжки "Поэзия Востока" я могла бы и не стать, потому что ни покупать её, ни заказывать не собиралась. Её мне предложили на Лабиринте, в качестве подарка, я, разумеется, согласилась (Отказываться от ещё одной книги? Ни в этой жизни!). Получив её, я поняла, что эта случайность - большая удача, так как в книге есть не только, традиционные для разнообразных сборников восточных поэзий, иранские и турецкие авторы, но и, гораздо более экзотичные для нас узбекские, монгольские, осетинские и киргизские авторы, с которыми я и поспешила свести знакомство.
 

Раздел киргизской поэзии представлен десятком авторов и двумя десятками стихотворений. Я не буду писать о каждом, хотя они красивы и интересны, а остановлюсь на нескольких, которые меня особенно зацепили.
 
Прежде всего хочу рассказать о стихотворении Суюнбая Эралиева "Милая моя в красном платке". Оно мне сразу приглянулось, наверное ещё и потому, что заставляет вспомнить пронзительную повесть киргизского же автора - Чингиза Айтматова - "Тополёк мой в красной косынке".  
 
Стихотворение очень простое и недлинное, но сколько в нём любви. Влюблённые, утомлённые дневной работой, наконец встречаются и вместе идут домой. Природа не балует Киргизию разноцветием, и тем ярче горит в степи алый платок девушки, перекликающийся лишь с алеющим солнцем и горячими сердцами влюблённых. И сколько бы лет ни прошло, красный платок будет зажигать далёкие воспоминания о том дне, когда девушка шла с любимым по дороге домой. И если, со временем, платок выцветет, то, хочется верить, что сердца их не станут бледнее.
 
Другое стихотворение, о котором я хочу рассказать - "Кошок по вымершим родам" Жолона Мамытова. Кошок - народный плач. И, действительно, в стихотворении, будто, нашла выражение боль не одного человека, а целого народа. Автор плачет по тем людям, что "навеки ушли, как дождевая вода". Он говорит о том, что, хотя, "в плачах память о них столькие длили века", ушли и те, кто слагали кошок. Песками занесло "теченья могучих рек, слагавших по ним кошок". В этом он чувствует и свою судьбу и слагает свой плач. Сколько проживёт он в веках? Сколько бы ему это ни было дано, забудется и он.
 
P. S. Через некоторое время, я собираюсь написать также о нескольких азербайджанских поэтах.

P. P. S. Стихотворение "Кошок..." я нашла на просторах Интернета, к нему и ведёт ссылка. Стихотворение же "Милая моя..." надеюсь найти в будущем, а, возможно, это удастся сделать вам.
 
Ваш Лосось.
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий