среда, 16 ноября 2016 г.

Что спасёт мир?

Здравствуйте!
 
Совсем недавно - в воскресенье - в Хабаровске закончились Дни немецко-российской культуры. А уже сегодня - в четверг - я об этом пишу, вам не кажется, что я реагирую на происходящее всё быстрее?:)
 
Весь год я немного жалела, что начала вести блог только в ноябре и не написала о прошлогодних Днях, но уж в этом-то я оторвусь:) Сперва - немного о мероприятии. Уже 19 лет, ежегодно в Хабаровске в конце октября - начале ноября проходят Дни немецко-российской культуры. Каждый год выбирается какая-то тема, обычно, цитирующая классика одной или другой страны, объединяющая все мероприятия. Длится этот фестиваль около двух недель и в это время проходит несколько выставок, открытых лекций, театральных постановок и кинопоказов.


Я обычно хожу на выставки. В этом году экспонировалась выставка "Городские символы", где были представлены скетчи штутгартских художниц и зарисовки хабаровчан, пожелавших предоставить свои работы. Да, ещё в самом начале, до открытия выставки немецкие художницы провели со всеми желающими совместный пленэр, и работы с него также были на выставке. Кстати, я, не совсем запланировано, посмотрела эту выставку, когда была на Ночи искусств:) Как бы на халяву:)

 
 
К сожалению, я не владею немецким языком, а потому, лекции я слушать не хожу, так как они читаются немцами. За театральную составляющую в этом году отвечал очень известный за рубежом, но не в России, документальный театр КнАМ из Комсомольска-на-Амуре. Вместо запланированного одного показа, театр отыграл свой спектакль "Сон Сонечки" три раза. Эта часть фестиваля, каюсь, тоже прошла мимо меня. Ну, не самый я большой любитель театра.
 
А вот то, чего я из года в год жду с огромным интересом - фестиваль немецкого кино. Люблю я немецкое кино, а в программу обычно отбирают очень интересные, но не сильно известные картины. К сожалению, в этом году я не смогла посетить все сеансы, но те ленты, которые я посмотрела, на мой взгляд, просто великолепны! Кинопрограмма этого года особенно восхитительна! Я не уверена, что у меня дойдут руки написать отзывы обо всех фильмах, поэтому напишу о них сейчас, хотя бы кратко.
 
Все три художественные ленты, которые я посмотрела, посвящены подростам и их проблемам. Они такие разные - и подростки и проблемы -  но, так или иначе, они оказываются в одиночку против целого мира, который их не понимает и отвергает.
 
1. "О девушке". Реж. - М. Манхейм. Шарлин - 15 и это - тот возраст, когда "вдруг просыпаешься и видишь вокруг себя кучу проблем: мальчики, прыщи, финансовый кризис". Все музыканты, которых слушает Шарлин, уже умерли, кроме её отца, который просто оставил их с матерью 10 лет назад. Теперь мать девушки живёт со школьным учителем биологии, который преподаёт и у Шарлин, а вдобавок к этому, героиня ссорится с лучшей подругой...Всё так плохо, что единственный способ с этим покончить - присоединиться к тем музыкантам, которые теперь играют на облаках. Однако, в 15 лет часто бывает так, что всё идёт кувырком и проблемы только множатся и все требуют от Шарлин объяснений. В этом фильме будет дружба, любовь, неудачное свидание, сумасшедшие гонки на продуктовых тележках и фотографии дохлых малиновок.
 
 
2. "Рико, Оскар и тени тёмного темнее". Реж. - Н. Фолльмар. Оскару - 10 и он - "ребёнок со скрытыми способностями". Это мама так говорит, сосед сверху называет Оскара просто придурком. У таких, как он не бывает друзей, не было их и у Оскара. Пока он не встретил вундеркинда в велосипедном шлеме - Рико. В этой парочке Рико - мозг, а Оскар - чувство. Сам мальчик объясняет это тем, что "когда ты слишком умный, ты знаешь много разных штук, но ты замечаешь и много всего не очень хорошего", а Оскар этого не замечает. Кто бы мог поверить, что именно двое десятилетних мальчиков смогут раскрыть серию преступлений, разгадка которых оказывается ближе, чем они думали?
 
 
3. "Убежище". Реж. - М. Браммунд. Пожалуй, самый жёсткий фильм. Вольфгангу - 14 и он "трудный подросток", который не желает принимать отчима. Тот же считает, что Вольфгангу не место в доме, где скоро родится ребёнок. Мальчика "до Рождества" отправляют в трудовой лагерь для перевоспитания таких, как он. Родители не интересуются, почему письма сыновей такие одинаковые из раза в раз и что скрывается за записями о "плохом поведении и двух пощёчинах в наказание". Строжайшая дисциплина, голод, побои не так страшны, как жесточайшее психологическое насилие, которое переживают все мальчики попавшие в "Убежище". Перед лицом творящегося в их жизни кошмара они остаются абсолютно одни. "Ты думаешь, родители помнят о нас? Им наплевать". Каждый сам за себя, а Бог против всех.
 
В программе было также несколько документальных лент. Из них я посмотрела очень душевную картину "Крестьянином станешь ты" - фильм о старике Хайнце - фермере, которому некому передать хутор, принадлежавший его семье в течение 400 лет. Он принимает непростое решение - оставить хозяйство пареньку из соседнего посёлка, который становится для Хайнца настоящим помощником и другом.
 
В общем, если будете в Хабаровске осенью, вы знаете, что делать:)
 
Ваш Лосось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий