вторник, 18 декабря 2018 г.

Онлайн школа Vector



Добрый день.

Сегодня я расскажу о своём опыте учёбы в онлайн-школе Vector. Школа создана на базе института Стрелка для того, чтобы дать возможность как можно большему количеству людей получать знания. Ибо дистанционное образование – сила, как вы уже поняли:)

Тематика курсов связана с городским предпринимательством, так как именно на развитии городских инициатив, формировании сообществ специализируется Стрелка. На данный момент онлайн-школа Vector предлагает 11 курсов. Кроме того, предлагаются дополнительные материалы: интервью со специалистами в сфере урбанистики; подборки книг по разным тематикам; статьи; истории пользователей, прошедших курсы и реализовавших свои проекты. 


Все курсы – платные. Прежде чем купить курс, вы можете бесплатно полностью пройти 1 урок и после этого принять решение. Курс в среднем состоит из 6-7 уроков. Каждый урок включает в себя собственно текстовый материал по теме урока; дополнительные материалы – примеры явлений, описанных в тексте; иногда – видеовставки с фрагментами интервью специалистов в данной сфере, т.н. графа «личный опыт»; графические описания и схемы (т.к. зачастую освещаются вопросы бизнес-моделей, финансовые схемы и пр). В конце урока даётся задание, для выполнения которого вам пригодится весь материал, а также – дополнительные советы по выполнению, которые обычно даются для скачивания.
Важно отметить, что материалы всех уроков тесно взаимосвязаны. Ни одно задание не даётся просто так. То, что вы сделаете в конце первого урока, пригодится вам при выполнении задания к четвёртому. Возможно, получив новые данные в пятом уроке, вы захотите вернуться и дополнить свою работку ко второму. Завершается каждый курс финальным заданием – написанием лонгрида – развёрнутого текста-презентации какого-либо проекта. Поскольку курсы ориентированы на людей, которые стремятся развивать городское пространство, подразумевается, что у них есть какая-то задумка для реализации которой пока не хватает знаний.
Я изучала курс «Как открыть культурный центр». Почерпнула ооочень много интересной информации о работе культурного центра, ссылок на более или менее учёных. Изначально я хотела это как-то использовать в своём магистерском исследовании. Потом концепция изменилась. Однако я не жалею ни о деньгах, ни о времени. Это был отличный опыт и, думаю, если бы мне, действительно, нужно было бы открывать культурный центр, этот курс пригодился бы однозначно.



Ложка дёгтя. Обратная связь не работает совсем. В ходе курса она просто не предусмотрена, то есть, своё домашнее задание вы выполняете для себя, что, в общем-то, понятно. Однако в описании курса указано, что после того, как вы напишите лонгрид и опубликуете его, вы сможете получить сертификат о прохождении курса. Я, знаете ли, студентка. Мне нужна повышенная стипендия, следовательно такие бумажки мне очень нужны:) Я написала свой текст, нажала «опубликовать». Ничего не произошло. Через некоторое время высветилась надпись «работа передана на модерацию». Окей, вроде, раньше об этом не было сказано, но я подожду. Я терпеливая. Через пару недель я написала на электронку, указанную для консультации, спросила, каковы сроки и можно ли будет получить сертификат. В общем, ответа я не дождалась. А дело происходило в августе. Телефон для связи также е отвечает. Администратор группы в вк, кажется не заходил туда никогда. Материал мой всё-таки прошёл модерацию и был опубликован, но вопрос с сертификатом так и остался открытым.
Ваш Лосось.

2 комментария:

  1. Давай объединяться,я как раз проектирую культурные дома, правда пока сельского масштаба, зато в них все есть от концертного зала до библиотеки.))) Шучу, конечно, но все чаще задумываюсь о том, почему у нас так много открывают торговых центров и так мало домов культуры.
    Курс дело хорошее, а вот за недоработки сайта обидно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, действительно, такие проекты - это вклад в развитие культурного пространства. Насчёт косяков сайта, я, вообще, не поняла: вроде, серьёзная организация... А если бы была какая-то проблема с прохождением оплаты?

      Удалить