суббота, 12 января 2019 г.

Открой мир заново



Добрый день.

На Новый год мне подарили книгу-блокнот Кери Смит «Открой мир заново». Знаете, с этой надписью в уголке обложки: «От автора бестселлера «Уничтожь меня!»

Идея книги – в том, что всё вокруг – интересно. Любая, невзрачная на первый взгляд вещь, может стать источником вдохновения, если посмотреть на неё под новым углом. Автор предлагает читателю стать исследователем, сменить оптику, инструменты познания и открыть привычный мир заново. Никакой магии, только внимательность и фантазия. Задумка показалась мне интересной, и я решила выполнить несколько заданий и поразмышлять над ними.


Исследование №10. Одна вещь.
«Выберите любой повседневный предмет. Рассматривайте верхнюю половину его, потом – нижнюю. Подробно опишите всё, что увидели».
У меня над кроватью висит бумажный кит. Рассматривать его мне нравится, правда, обычно я вижу только нижнюю часть. Я вижу щели между склеенными фрагментами и вспоминаю, как торопилась когда собирала его: очень хотелось повесить его скорее. Когда я встаю на кровати, чтобы рассмотреть кита сверху, колебания воздуха заставляют его покачиваться.




Исследование №14. Карта звуков.
«Посидите час на одном месте. Опишите, какие звук вы слышите».
Один час на работе. В институте, где я работаю, очень много звуков. Компьютер за которым я работаю, громко гудит. Днём этого почти не замечаешь, но утром, только включив, или вечером, только выключив, на контрасте с тишиной, слышишь. Рядом с кабинетом часто репетирует преподаватель-балалаечник. Я так к этому привыкла, что, знаете ли, приходится на выходных слушать балалайку в записи, иначе ощущаю дискомфорт и пассивную агрессию:) В коридоре постоянно слышны чьи-то шаги. Иногда я пытаюсь угадать: идёт человек к нам на кафедру или нет. Кроме того, на кафедру регулярно заходят преподаватели и студенты, но их разговоры – это уже совсем другая история.



Исследование №20. Небольшие мысли.
«Составьте список небольших мыслей…Например, о чём вы думаете прямо сейчас».
11 января в 21:53 я подумала о том, как странно, что коллеги, с которыми у меня были казалось бы, совершенно обычные отношения, могут испытывать и проявлять ком не столько тепла, о котором я не догадывалась.

Исследование №24. Сочетания.
«Возьмите два разных предмета и попытайтесь установить между ними как можно больше связей».
Мне вспоминается отрывок из интервью И.А.Бродского, где он говорил о том, что можно взять два созвучных слова, например: moon и spoon. Сперва тебе кажется, что между ними нет ничего общего и эта рифма не способна дать тебе ничего. Но, чем больше думаешь об этом, тем больше понимаешь, что сходство всё-же есть: и то, и другое – круглое, и то, и другое – может блестеть и т.д.

Исследование №49. Найденные слова.
«Опишите подслушанный разговор».
Когда заходишь в институт, можешь ожидать чего угодно. Из беседы охранника с вахтёршей я узнала, что охранник сходил в «тот» церковный магазин и купил Библию с фрагментами на староеврейском(?). Он и раньше мог на нём читать(?!), а теперь, вообще, хорошо понимает. Там же он смог заказать себе ещё одну книгу. Продавец о такой и не знал, раньше – все знали. Кстати, эта история могла бы быть опубликована в рубрике Из жизни города N.

Исследование №51.Нелинейная жизнь.
«Опишите свою жизнедеятельность в энциклопедическом духе».
Думаю, это было бы что-то похожее на Обо мне от А до Ч, только более личное, что ли. Интересная идея, я сразу задумалась, какие статьи были бы в этой энциклопедии, но я не готова об этом написать публично:)


Исследование №55. Как преобразить повседневную жизнь.
Часть текста задания: «Включите музыку ( в наушниках). Выберите песню сами. Смотрите на всё, как на фильм. Вы – режиссёр. Любая вещь – источник вдохновения. Снимайте фильм своими глазами» вызвала в памяти песню группы Операция Пластилин «Вечный рейв»: «Жизнь - это кино Но вместо камеры –глаза Что ты снимешь, а? Унылое говно Культовый сериал Или ролик три икса?».
Не могу пока сказать, открыла ли я дивный новый мир, но это было любопытное времяпрепровождение.

Ваш Лосось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий