суббота, 19 января 2019 г.

Язык города

Добрый день

Выложить пост с недельным опозданием - выполнено.

В прошлое воскресенье я сходила на 2 фотовыставки  Artservatory. Сказать по правде, я шла туда, чтобы купить открытку, которую заприметила в сторис с анонсами, и не рассчитывала на что-то экстраординарное. Как часто бывает, чем меньше мы ожидаем, тем приятнее бывает ошибиться.

"Far West" К.Ханенкова и "Язык города" Е.Леоновой: два подхода к поиску ключа, поиску своего понимания другого города, другой страны. Один из авторов вглядывается в людей, в их глазах ищет что-то близкое нам, живущим на другом конце света. Другой - избегает людей и всматривается в то, что людей окружает.


Признаться, меня больше тронули фотографии Е.Леоновой. Её слова о том, что окна - "единственный способ увидеть скрытое от посторонних глаз, не заходя в дом" показались близкими моим собственным размышлениям. Много лет, возвращаясь из парка домой , я видела в окне соседнего дома стопку книг на подоконнике. Она не менялась годами и если бы не второй этаж, я бы смогла рассмотреть, что это за книги... Утром, по пути на остановку, я вижу одно и то же, светящееся фиолетовым окно. Кто эти люди, которые в 8 утра включают свою фиолетовую лампу?










Мне кажется, в этом и цель и смысл искусства - затронуть что-то личное в человеке, чтобы глядя на фотографии далёкого города он думал о своём. Интересно, что всё это кажется логичным после предыдущего поста о внимании к деталям и подробностям.

Ваш внимательный Лосось.

4 комментария:

  1. У тебя такая насыщенная культурная жизнь, что мне стыдно за себя и отсутствие таковой в моей жизни))

    ОтветитьУдалить
  2. Про культурную жизнь — в точку! А ещё понимаю насчёт окон, сама люблю рассматривать подоконники за стеклом по пути. Хотя кроме них ничего обычно в окне не видно, сами подоконники о многом говорят, мне кажется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне ещё дико нравится заглядывать, проходя мимо, в окно подвала, где - какая-то столярная мастерская:)

      Удалить