воскресенье, 14 мая 2017 г.

Харбинские записки. Часть 1.

Доброго дня!
 
Как я уже писала, от Муданьцзяна до Харбина – 5 часов езды на автобусе или поезде. Мы решили отправиться на поезде. И тому было несколько причин. Билет на поезд – в два раза дешевле, чем на автобус. Кроме того, поезда ходят гораздо чаще: можно уехать в любой момент. Ну и, моим тайным желанием было выступить в качестве разрушительницы мифов и проверить, соответствуют ли истине те ужасы, что мне рассказывали о китайских поездах.
Билеты мы купили без проблем, а очередь за нами образовалась только потому, что в Китае всегда и везде образуются очереди кассир долго по одной букве вводила наши длинные варварские имена.
Надо сказать, что к вопросу безопасности на вокзале подходят серьёзно: пойти в зал ожидания можно только просветив багаж и предъявив билет. Багаж проверяют по-настоящему. Я видела несколько человек, которых попросили открыть сумки для дополнительного осмотра. У нас же всё обошлось. Только контролёр попытался прочитать наши имена, но потом решил, что проще посмеяться:)

Перед отправлением поезда билет несколько раз проверяет проводник. Кстати, подавляющее большинство проводников – мужчины, мы видели только одну женщину.
Мы ехали в вагоне с сидячими местами. Выглядело это вот так. Фотография не очень, так как я не настолько прониклась атмосферой, чтобы беззастенчиво фотографировать незнакомых людей.
 
 
А вот женщина, которая сидела рядом с нами, как истинная китаянка совершенно не стеснялась и сняла целое видео про то, что она едет с «тремя красивыми русскими».
Кстати, разрушить стереотипы о китайских поездах мне удалось вполне. Те несколько поездов, на которых мне довелось проехать, были комфортные и чистые.
Ближе к вечеру мы приехали в Харбин. Сперва решили съездить в гостиницу, где забронировали номер, чтобы решить бытовые вопросы. Отвести нас согласился только четвёртый (!) таксист, это при том, что мы – красивые русские. В этот момент закралось подозрение, что гостиница «в центре города» - не совсем в центре. Впрочем, наши страхи оказались напрасны: она, действительно, была в центре. Центрее, вообще, некуда: мы жили прямо на центральной пешеходной улице, которую русские называют «Арбатом», в пяти минутах ходьбы от храма Св. Софии – одного из символов города.
Первым пунктом программы мы наметили прогулку по вечернему Арбату. Я пыталась вас убедить, что Муданьцзян – тоже город, что, безусловно, правда, но Харбин – гораздо больший город. В нём сразу чувствуется, как жизнь кипит: уличные танцоры, гуляющие туристы, торговцы – всего этого в разы больше.





 
 
Архитектура Харбина, в самом деле, похожа на русскую: всё то, что мы говорим на конференциях оказалось правдой. Я где-то даже читала, что часто китайцы ездят в Харбин посмотреть «Европу», если денег не хватает.
В центре Харбина много надписей на русском и магазинов с русскими товарами. Мой любимый – «Магазин у Андреевича. Аккордеоне дядька». Этому городу нужен новый герой – Аккордеоне дядька.
Арбат расположен перпендикулярно набережной Сунгари и примыкает к ней. Перед входом на набережную – небольшая площадь с монументом победителям наводнения 1957 года.

 
После прогулки по набережной мы решили вернуться домой и встать завтра пораньше…
Ваш Лосось.

4 комментария:

  1. Начинаю ловить себя на мысли, что если бы мне выпала возможность выбирать, куда поехать за границу, то я бы выбрала восток.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Охохо, значит, я выполняю свою миссию:) Оно того, правда, стоит:)

      Удалить
  2. Здорово как... Романтично...
    И поезда чистые)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, нам преподаватель рассказывал, что китайские поезда - это худшее, что с вами может произойти. Думаю: может, нам просто так повезло? С другой стороны, повезло три раза подряд? Сомнительно.

      Удалить