суббота, 14 июля 2018 г.

Мидлмарч: Картины из провинциальной жизни.



Доброго дня!

Роман Дж.Элиота «Мидлмарч» заслуженно признаётся английской классикой XIX века, в одном ряду с произведениями Дж.Остин, сестёр Бронте, У.М.Теккерея, Ч.Диккенса. Пожалуй, чаще других мне на ум во время чтения приходили именно романы Остин и Бронте. Однако, на мой взгляд, «Мидлмарч» отличается от них поистине вселенским масштабом.


Действие романов Остин и Бронте чаще разворачивается в поместьях, герои лишь иногда выходят в город за покупками и новостями. Мидлмарч же – город – средоточие жизни персонажей. Они могут жить в пригороде, но каждый из них играет свою роль в жизни города, каждый прочно в ней укоренён. «Мидлмарч» - городская история, она скорее про ратушу, а не собор. Гораздо более подробно описана общественная жизнь, политические события играют более важную роль в повествовании. «Мидлмарч» - панорама жизни небольшого английского городка XIX века, эдакие картины из провинциальной жизни.



В этом для меня – и достоинство книги и её недостаток. Каждая сюжетная линия прописана максимально подробно, читатель знает о героях больше, чем они сами о себе знают. Всё это делает персонажей живыми, многогранными, помогает понять их. В то же время, как это ни странно, это многообразие сюжетов меня порой отвлекало. Иногда мне не терпелось поскорее прочитать уже какой-то фрагмент, чтобы узнать продолжение другой линии повествования. В какой-то момент мне показалось, что открытий и разоблачений, пожалуй, уже хватит. Ах, у вас есть их ещё несколько, ну, что ж…


В целом же, книга оказалась тем, чего я от неё ждала, только немного в скучноватом варианте. «Неудачные и счастливые браки, аферы с наследством, лживые светские условности, интриганы всех мастей и добросердечные пастыри, истинная любовь и ветреные измены…». Аннотация не соврала в кое-то веки: добро пожаловать в Мидлмарч.


Ваш Лосось.

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Лидия!
    "Мидлмарч" чем-то напомнил мне "Говардс-Энд". Такое же неспешное английское повествование.
    Спасибо за наводку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я как-то про "Говардс-Энд" не вспомнила даже, наверное, потому что всё-таки там уже другая эпоха. Но, да, Вы правы, действительно, определённое сходство есть.

      Удалить
  2. Так люблю английскую культуру, но такой литературы побаиваюсь. Не могу сказать, что без экшена я ничего не читаю, но медленные тягучие тексты мне редко заходят(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я такое люблю, но, признаться, именно эта книга не совсем пришлась по душе, хотя, впечатления и положительные. Не могу сказать точно, чего мне не хватило: вроде, и сюжет занимательный, и герои есть интересные (их даже, возможно, многовато:), а не сложилось.

      Удалить