вторник, 17 июля 2018 г.

Если...


Доброго дня!

Фильм Линдсея Андерсона "Если..." не мог не попасть в поле моего зрения: закрытый колледж; подростки, выступающие против установленных порядков; настоящая дружба и - вроде как - любовь. Если не это - лучшие исходные обстоятельства, то - что?

Первое, о чём я подумала во время просмотра фильма: "Чёрт, я совсем забыла, как хорош Малкольм МакДауэлл!". У меня в памяти ярко отпечатался его образ из "Заводного апельсина": наклеенные ресницы, котелок; позднее - широко распахнутые глаза, которые нельзя закрыть. Я совсем забыла, что он может быть и задумчивым, и - даже - трогательным, что ли. 


Дружеские отношения героев, на мой взгляд, показаны очень тонко и точно, как и сами герои: они уже не дети, но ещё и не взрослые. Они могут совершать спонтанные, необдуманные поступки. В то же время, они глубоко чувствуют несправедливость и жестокость мира и не хотят с ней мириться. Они могут дурачиться, могут быть серьёзными. Они молоды, они могут всё.

Фильм, на мой взгляд, очень интересно простроен: в ровное течение сюжета врываются сюрреалистические эпизоды. Во всяком случае, я интерпретирую это именно так. Они, словно бы, есть то самое  "если". Если бы они сделали то... Если бы поступили так...Жизнь была бы иной, если бы.
Не совсем понятным мне показалось только решение снять некоторые сцены на чёрно-белую плёнку. Мне не удалось понять принцип, по которому были выделены какие-то конкретные эпизоды.

В своё время фильм считался едва ли не скандальным. На мой взгляд, в этом отношении, время сыграло в пользу картины. Сегодня зритель не будет шокирован, какие-то отдельные "шокирующие" сцены не заслонят все ленты. За ними ему будет не так сложно увидеть борьбу личность с системой, тему, становящуюся актуальнее день ото дня.

Ваш Лосось.

4 комментария:

  1. очень у меня с фильмами сложно)
    Смотрела многие,но упущение в классике жанра.
    Почему-то интуитивно ухожу от кино с подростками. Может, не хочется вохвращаться в проблемы, которые сопутствуют юности?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня, наоборот, фильмы этой тематики живо интересуют. В них зачастую показывается такой переломный момент, момент становления. Это такая универсальная проблема, как мне кажется:)

      Удалить
  2. Надо будет посмотреть. Спасибо, Лидия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, не пожалеете. Мне этот фильм, действительно, понравился и я считаю, он заслуживает того, чтобы как можно больше людей о нём узнали.

      Удалить