пятница, 29 марта 2019 г.

Бессмысленность великой войны

Здравствуйте

Большую часть марта я провела с романом Марка Хелприна «Солдат великой войны». За это время я успела посмотреть несколько фильмов и прочитать другую книгу. Я пару раз откладывала книгу, но потом возвращалась к ней опять. Я думала, что обязательно напишу отзыв, так как провела в компании солдата Алессандро Джулиани слишком много времени, чтобы промолчать.

По прочтении романа я испытала растерянность. Я не знаю, что написать. Мысль автора — о бессмысленности, хаотичности любой войны — мне понятна. Герои книги: солдаты, офицеры, альпинисты, сёстры милосердия, писцы не понимают, что происходит. Как стада животных их перебрасывают с места на место, дают новые имена секретности ради. Армии теряются — в прямом смысле — где-то в Венгрии. Никто не может ответить: зачем?

Мне показалось, что автор потратил слишком много слов. Книга достаточно объёмная и очень неровная. Большую её часть я вместе с охваченной войной Европой не понимала — зачем? Я испытывала скуку от бесконечно однообразных переживаний героев, которые, словно бы, действительно, не имеют собственных имён.
От этого романа у меня осталось лишь несколько цитат.
***
Только священники и сумасшедшие улыбаются кошкам.
***
Рим - подготовительная школа для Града Небесного, этакий трамплин. Ты берёшь земные удовольствия и переводишь их на язык божественного.
***
Почему же ты не выбрал другую профессию, в которой тебе не пришлось бы так страдать? — Обычная история: человек занимается тем, на что не способен.
***
Изоляция - мать методичности.
***
Только во Франции от раненых требуют говорить по-французски, но и это требование не из лёгких, потому что жизнь трудна и без необходимости произносить слова правильно.
***
Я думал вы можете по ошибке принять за ум мою любовь к красоте. — Такая фраза уместна во Франции, где путают мудрость с пониманием, но не в Болонье, где мы воюем с идеальным миром, который создал Бог.
***
Тебе следовало идти в церковь. - Нет. Церковь отдаёт доказательства и анализ на откуп небесам.
***
В воспоминаниях события, предметы и чувства просто подменяют людей, которых ты любишь...Если лет шестьдесят или семьдесят назад я и мечтал о грозе в Риме, о ливне, беспорядочных ударах молний, мокрых деревьях, которые гнёт ветром, то не из-за дождя или покоя в доме, или тиканья напольных часов в коридоре - я всё помню, - а из-за моих отца с матерью, обнимавших меня у окна, когда мы смотрели на грозу.
Ваш Лосось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий