суббота, 15 июня 2019 г.

Введение в Ислам

Добрый день.

Прежде я уже делилась впечатлениями об образовательном портале Magisteria, который быстро стал моим любимцем. Помнится, курс Алексея Журавского про основы Ислама, я также упоминала. Все материалы Magisteria предоставляет бесплатно; мне же хотелось поддержать проект в том числе и финансово. Поэтому, когда я узнала о публикации некоторых курсов в книжном формате, решила приобрести именно «Введение в Ислам».

Подзаголовок — 12 лекция для проекта Магистерия — определяет структуру книги: 12 глав и несколько дополнительных коротких главок, содержание которых не вписывается в основной текст.


Лично мне оказалось легче и полезнее знакомиться с Исламом, начиная с теории, а не истории. Прежде я смотрела очень качественный курс по истории Ислама на Открытом образовании, где сразу же рассказывали о всей жизни Мухаммада; сложностях, возникших в общине после его смерти; о спорах правовых школ и так далее. Разобраться в этом и что-то запомнить, не до конца понимая само содержание явления, было сложно. А.Журавский же как раз разъясняет основы самого вероучения, а не историю его. Язык его объяснения мне был ясен и прост. Эти лекции помогли мне систематизировать уже имеющиеся знания и показали направления дальнейшего — более детального - исследования некоторых особо интересных вопросов. Списки литературы, здесь, как никогда кстати.

P.S. Стоит, наверное, оговориться, что интересуюсь Исламом я исключительно с позиции культурологической, являясь человеком абсолютно неверующим.

Ваш Лосось. 

3 комментария:

  1. глупый наверное вопрос, а как приобрести? на сайте что-то не увидела ничего на эту тему и оповещение мне вроде не приходило.

    ОтветитьУдалить