среда, 26 сентября 2018 г.

Магистерия: Зачерпни знания у источника!

Доброго дня!

Весной, кажется, я выкладывала текст об образовательных площадках, которыми я пользуюсь. Этот пост получил большой отклик, мне даже посоветовали пару сайтов, о которых я не знала (я и сейчас на это рассчитываю:) Я подумала, что будет интересно продолжить эту тему и рассказать более подробно о каждой платформе. Кроме того, за прошедшее время я узнала ещё о нескольких и это тоже будет. Сегодня я хотела бы остановиться на разборе Магистерии – площадки, которая постепенно становится моей любимой.


Создатели позиционируют Магистерию как «образовательный сайт о живописи, музыке, философии, литературы и многом другом. Отличная помощь студентам, продвинутым старшеклассникам и всем людям с культурными запросами». Редактор – Андрей Борейко  - отмечает, что создатели стараются представить на сайте учителей, наставников – магистров – способных приподнять слушателя над суматохой повседневности, дать новую перспективу, свежий взгляд. Более подробно, если будет желание, о миссии Магистерии можно почитать в интервью Андрея Борейко журналам Дискурс и NewToNew. Там, кстати, в целом интересно про образование и современность.

На сегодняшний день на сайте представлены лекции по 7 категориям: искусство, история, литература, музыка, психология, религия, философия. Проект развивается всего чуть больше года, и я помню, что ещё не так давно их было меньше. Самый широкий выбор представлен в разделе «Искусство».



Каждый курс состоит из лекций, коих от 4 до 27 (!). Обычно – 12-13. Лекции представлены как в текстовом формате, так и в аудио, сопровождаемом презентацией. Каждая лекция сопровождается списком рекомендованной лектором литературы и галереей изображений, использованных на слайдах. Средняя продолжительность лекций – 30-40 минут. Бывают, опять же, по часу. Если вам не удастся сразу прослушать целиком, в следующий раз запись начнётся с момента остановки.

Для полноценного использования сайта регистрация не требуется. На сегодняшний день все лекции и материалы на Магистерии доступны бесплатно. Заплатить придётся только, если возникнет желание слушать аудиолекции отдельно от презентации. Для этого придётся оформить подписку на BookMate, где и выложены аудиозаписи. В разработке – собственное мобильное приложение.

Возможно, для кого-то станет недостатком невозможность коммуникации между слушателями и лектором на сайте. Частично это компенсируется общением подписчиков в соц.сетях (благо, у Магистерии их есть:). Общение с лектором не предусмотрено, увы и ах. Для меня это не имеет значения, но если вам – важно, не говорите, что я не предупреждала. Да, кстати, никаких домашних заданий тоже нет.

Хотя курсов на Магистерии не так много, у меня глаза разбегаются. Особенно хочется прослушать мега-курс про И.С.Баха из 27 часовых лекций. Только кантаты, только хардкор! Пока познакомилась с курсом А.Гусевой «Как смотреть и читать искусство Востока» и курс обожаемого мною О.Воскобойникова «Язык средневекового искусства». Сейчас в процессе – обзорный курс А.Журавского «Ислам», которому я готова петь нескончаемые дифирамбы: в каждой лекции открываются какие-то бездны!


Думаю, теперь вы знаете, как скоротать вечер:)

Ваш Лосось

4 комментария:

  1. Так, зашла на сайт, вкладка "литература", курс "Достоевский. Писатель, заглянувший в бездну". Опс, моя остановочка!
    Спасибо за наводку.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даааа, там по литературе XX века ещё два, кажется, довольно интересных курса:)

      Удалить
  2. Ответы
    1. Рада, что эта информация оказывается полезной:)

      Удалить