пятница, 2 ноября 2018 г.

Тень принца Ахмеда

Добрый день.

Если вам кажется, что давно не было чего-то такого немецкого и божественно прекрасного, вы правы. Я решила восполнить нехватку такового в своей жизни просмотром силуэтного мультфильма Лотты Райнигер 1926 года "Приключения принца Ахмеда". Арабская ночь, волшебный восток, немецкие строгие профили имеются, поехали.

Мультфильм немой и чёрно-белый. Белый бывает синим, зелёным, красным - зависит от ситуации. Немоту компенсируют великолепные интертитры. В отзыве о фильме "Кабинет доктора Калигари" я отмечала интертитры как отдельный вид искусства. "Приключения принца Ахмеда" снят в тот же период, а значит, немного экспрессионизма лишним не будет.


Сюжет мультфильма прост и незамысловат: принц сталкивается с колдуном, демонами, встречается с прекрасной принцессой, теряет её, снова находит. Стоит сказать, что я смотрела мультфильм с англоязычной озвучкой немецких титров, но, думаю, даже без неё понять сюжет не составило бы труда. Стоит ли говорить, что немецким я не владею?





"Приключения принца Ахмеда" это, в первую очередь, эстетическое удовольствие: тончайшая, филигранная работа, проработанные детали. Очень изысканная, продуманная анимация. Насчёт строгих профилей. Не знаю, как это объяснить по-человечески, но я уверена, что будь герои людьми, они выглядели бы именно как герои немецкого экспрессионизма. Похоже, объяснять это словами бесполезно. Просто смотрите и наслаждайтесь!

Ваш Лосось.

1 комментарий: