воскресенье, 5 апреля 2020 г.

Разделяй и властвуй: мой опыт сортировки отходов

Здравствуйте


Первое правило сортировки: никогда не называй сортируемое мусором.

Помню, несколько лет назад я порывалась начать собирать макулатуру. Собрать-то её было нетрудно, а вот до сдачи дело так и не дошло. Хотя какие-то организации в городе и принимали вторсырьё, это было как-то сложно: нужно было заранее звонить и договариваться о времени, привезти можно было не всё...В общем, энтузиазма мне не хватило.

Через какое-то время во дворе установили контейнер для пластика. Полная решимости, я начала выносить пластик отдельно. Очень скоро обнаружилось, что кидают в контейнер что ни попадя, а вывозить не собираются вовсе. До сих пор, кстати, стоит.

Прошлым летом в Хабаровске и в моей жизни появился РазДельный Сбор. И всё изменилось.

РазДельный Сбор - экологическое движение; сообщество неравнодушных людей, внедряющих сортировку отходов - как шаг к обществу ответственного потребления и производства - в свою жизнь. РазДельный сбор возник в Санкт-Петербурге в 2011 году, когда была проведена первая акция по сбору вторсырья. Славный город Хабаровск присоединился к тусовке в 2019 году.

Я, как и многие, начала с макулатуры. Как и несколько лет назад. Только в этот раз всё получилось. Все бумаги, бумажки, бумажечки освободить от скоб, скрепок, сплющить и перевязать. Вуаля. Вы уже собираете макулатуру.

Следующими под раздачу попали стекло, батарейки и крышечки от бутылок для акции "Добрые крышечки".

*сноска*
"Добрые крышечки" - проект благотворительного фонда "Волонтёры в помощь детям-сиротам". За 4 года работы проекта - с 2016 - было собрано крышечек на 4,5 миллиона рублей, которые были использованы на обеспечение необходимым медицинским оборудованием воспитываемых в приёмных семьях детей с особенностями развития.
*конец сноски*

Нет маркировки - нет сортировки.

Наконец, я поняла, что готова. Я начала сортировать пластик. Погрузилась в дивный новый мир тысячи и одной разновидности маркировки. Заставила близких мыть баночки из-под йогурта. Стала сохранять в закладки идеи для эргономичного обустройства раздельного сбор в квартире.

Именно пластик - самая большая часть отходов, которые человек производит ежедневно. Поэтому так важно сдавать пластик в переработку. Пластик это - ценный ресурс, который просто валяется под ногами. В наших руках - поднять его и использовать ещё раз:) Ну, ладно, не просто поднять, а - поднять, проверить маркировку и только потом сдать в переработку. Если маркировка отсутствует или пластик - смешанный, значит пластик не подлежит переработке. В таком случае, это, действительно, мусор, а не вторсырьё.

Конечно, я пока лишь новичок в эко-движе. Пока не собираю жесть; вряд ли буду утилизировать органику и даже не купила бамбуковую зубную щётку:) А насколько ты эко-фриендли?:)


Ваш осознанный Лосось

2 комментария:

  1. До разбора маркировок я пока что не доросла, но перерабатываемые упаковки и исписанную бумагу откладываю отдельно от мусора и складываю в контейнер для вторсырья. И наивно верю, что его содержимое увозят именно на переработку, а не в общую кучу :D
    Зато я совсем заменила большие пакеты для похода в магазин тряпичными сумками, они у меня всегда с собой. В планах и с маленькими пакетами разобраться при помощи контейнеров, фруктовниц и восковых салфеток, но оооочень постепенно.
    А самая главная на сегодняшний день привычка, над которой работаю - рациональный, осознанный подход к покупкам. Меньше покупаешь -> меньше упаковки и ненужных вещей -> меньше окажется на свалке (:

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я хожу с пакетами, но со своими. Мечтаю о тканевых мешочках для покупки овощей-фруктов в магазинах. Ооо, дай пять, за осознанное потребление:) Тоже нахожусь в перманентном переходе к более осознанному поведению.

      Удалить