В среду, дабы уж выполнить обязательную туристическую программу, я пошла в Третьяковскую галерею.
Кстати, Третьяковка - единственное место, где была очередь, как в кино: на улице.
Здесь должно быть описание залов, но я вновь теряюсь и затрудняюсь в подборе выразительных средств. В одном из первых же залов ты оказываешься перед рублёвской "Троицей". Икона, которую я - спасибо Андрею Тарковскому - помню во всех деталях, прямо передо мной.
Зал М. Врубеля, который не хочется покидать. Триптих по "Фаусту", оказывается, просто гигантский, а "Демон", напротив, меньше, чем я представляла. Это я про физические характеристики:)
Признаться, было для меня несколько новых и интересных имён: Гелий Коржев, например. Второе имя будет на другом листе:) Картины Коржева занимают отдельный зал. Я помню, года два назад говорили о том, что меценат Владимир Некрасов подарил галерее несколько десятков работ "последнего соцреалиста". На меня больше остальных произвела впечатление картина "Иуда".
Перечислять всё увиденное, я могла бы долго, что ни к чему: вы можете погуглить каталог галереи и без меня:) Скажу только, что, пожалуй, моментом наивысшего восторга, катарсиса для меня был тот, когда я стояла перед картиной М. Сарьяна "Улица. Полдень. Константинополь". Эта картина - моя бесконечная любовь с детства. Я помню её дольше, чем себя.
В тот день я поняла, что не переживу больше ни одного подлинника и решила просто пойти погулять. Гулять я отправилась на ВДНХ, ибо у меня было партийное задание: выяснить, многое ли изменилось с тех времён, когда там побывал мой дедушка. К сожалению, задание я провалила, ибо я понятия не имею, какой была ВДНХ в годы юности моего дедушки и сравнить поэтому не удалось:)
По существу: фонтан с народными красавицами - на месте, Ильич - тоже. "Рабочего и колхозницу" я чуть не потеряла, но потом нашла. Эта парочка оказалась меньше, чем я думала; а я оказалась впечатлительнее, чем я думала.
Ваш Лосось.
Была в Третьяковке в 2013 году, кажется. Очень понравилось там. Удивил масштаб картин: эти иллюстрации в учебниках ничто по сравнению с подлинниками.:)
ОтветитьУдалитьЭто точно! Когда смотришь репродукцию, редко обращаешь внимание на указание размера картины.Для меня тоже стало неожиданностью, что некоторые картины - очень большого формата, а некоторые - напротив.
Удалить