Вот и прочитан второй чёрный, как мои
расширенные от удовольствия зрачки, томик эссе Умберто Эко –
«Растительная память, или Почему книга помнит всё». Купленный
одновременно с «Как путешествовать с лососем» он, безусловно, совсем иной по характеру и настроению: ближе к «Не надейтесь избавиться от книг», если уж с чем-то сравнивать.
Я тот ещё любитель такого рода библиофильских эссе, меня хлебом не корми, дай заглянуть в чью-нибудь библиотеку и подглянуть, кто как собирает и читает книги. Те вопросы, которые волнуют каждого порядочного книголюба: можно ли подчёркивать в книгах; сколько можно тратить на книги; а зачем, собственно, мы читаем – всё это в очередной раз становится предметом пристального внимания Умберто Эко. Однако если с подобного рода размышлениями мастера я была прежде знакома, разделы, посвящённые чтению каталогов (которое, как оказалось, может быть настоящим детективом), аукционам и особенностям формирования различных коллекций меня подлинно захватили.
Любопытными оказались и парадоксальное эссе о проблеме Шекспира; монолог электронной книги, погружающейся в бездну саморефлексии и квазифантастический рассказ о грядущей цивилизации, пытающейся понять нас именно по той памяти, что сохранили книги.
Снова и снова Умберто Эко становится для читателей проводником в мир утончённого библиофильства, литературного безумия и макулатурной чумы.
Я тот ещё любитель такого рода библиофильских эссе, меня хлебом не корми, дай заглянуть в чью-нибудь библиотеку и подглянуть, кто как собирает и читает книги. Те вопросы, которые волнуют каждого порядочного книголюба: можно ли подчёркивать в книгах; сколько можно тратить на книги; а зачем, собственно, мы читаем – всё это в очередной раз становится предметом пристального внимания Умберто Эко. Однако если с подобного рода размышлениями мастера я была прежде знакома, разделы, посвящённые чтению каталогов (которое, как оказалось, может быть настоящим детективом), аукционам и особенностям формирования различных коллекций меня подлинно захватили.
Любопытными оказались и парадоксальное эссе о проблеме Шекспира; монолог электронной книги, погружающейся в бездну саморефлексии и квазифантастический рассказ о грядущей цивилизации, пытающейся понять нас именно по той памяти, что сохранили книги.
Снова и снова Умберто Эко становится для читателей проводником в мир утончённого библиофильства, литературного безумия и макулатурной чумы.
Ваш Лосось
Комментариев нет:
Отправить комментарий